Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs23.miass.edu.ru
1 «Обеспечение современной модели учебно-воспитательного процесса в единстве всех его участников» в системе методического совершенствования и профессионального роста
2 Говоря о современной модели, мы вдумываемся в термин «современность». Учителя, как участники УВП, задают тон и стиль, соответствующий современности. Вместе с тем, и родители и работодатели всегда предпочитают опытных учителей. Работодатели подают объявления «требуется опытный работник…» Противоречат ли понятия современность и опыт?
3 Современность воспринимается нами более однозначно: это наше настоящее время и мы в нём живём. Углубимся в понятие ОПЫТ В нашей профессии мы опираемся и на жизненный опыт, т.к. проецируем его на учеников в учебно-воспитательном процессе. Педагогический опыт, в силу специфики учительской профессии, формируется из недр жизненного опыта учителя. В противном случае, педагогическая практика перестаёт быть искусством общения учителя с учеником, становится только деловым, «закрытым», формальным общением.
4 Есть в учительской профессии понятие «передовой педагогический опыт» (ППО) Это педагогическая практика, которая даёт высокий педагогический результат. Это практика, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Часто случается так, что учитель берёт за основу «чужой» ППО, но не всегда получает предполагаемый результат. К данной практике следует подходить разумно. Каждому случаю применения ППО необходим обоснованный подход и корректировка.
5 КАЧЕСТВЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ППО позволяет выявить размеры новизны, получить максимально высокие возможные результаты УВП ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД к ППО позволяет формировать профессиональное мастерство учителя в современных условиях, выявлять актуальные потребности обучения и воспитания. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД к ППО- это система действий, которая приводит к высокой результативности на основе добросовестного отношения в сочетании с новаторством.
6 Итак, как бы мы ни углублялись в теорию вопроса, «ППО и современность», для продуктивного положительного результата необходимо интеллектуальное, профессиональное, творческое развитие учителя, проектированное на современную парадигму образования, которая всё настойчивее требует отказа от привычных стереотипов, клише.
7 Педагогический опыт воспринимается как реальная противоречивая личная жизнь учителя на определённом этапе его развития, проявляющаяся в нормах, принципах, идеях, традициях и чувствах. Именно эти слагаемые представляют субъективную ценность и объективную значимость. Опыт учителя обуславливается его профессиональной и мировоззренческой позицией.
8 Интерактивная ИГРА «Виртуальные диалоги с великими людьми об опыте жизни и жизненном опыте»
9 Эта игра предполагает подготовку к творческому восприятию и осмыслению предложенных материалов Активизирует наше творческое мышление, помогает осмыслить стереотипы восприятия некоторых понятий и явлений современности и ППО
10 Вопросы для игроков: - Как Вы понимаете эти высказывания? Согласны ли Вы с мыслями, заложенными в них? Если нет, то почему? - Какие новые грани в понимании жизненного опыта и опыта жизни Вы обнаружили в этих высказываниях? - На какие новые подходы к работе с передовым педагогическим опытом натолкнули Вас эти высказывания? На что открыли глаза? - Какие проблемы в профессиональной работе педагога, формирующего свой, использующего чужой инновационный опыт, можно сформулировать в ходе этой игры?
11 1.Внимательно изучите содержание карточек; затем по ходу часовой стрелки, по порядку, по команде ведущего громко, четко, ясно, выразительно, вслух читайте афоризм и отвечайте на вопросы. Ответы должны быть предельно краткими, ясными, исчерпывающими. 2. Ведущий и другие игроки могут дополнять ответы коллег, соблюдая культуру коллективного общения.
12 Раздаются карточки
13 - Как Вы понимаете эти высказывания? - Согласны ли Вы с мыслями, заложенными в них? Если нет, то почему? - Какие новые грани в понимании жизненного опыта и опыта жизни Вы обнаружили в этих высказываниях? - На какие новые подходы к работе с передовым педагогическим опытом натолкнули Вас эти высказывания? - На что открыли глаза? - Какие проблемы в профессиональной работе педагога, формирующего свой, использующего чужой инновационный опыт, можно сформулировать в ходе этой игры?
14 Рефлексия по итогам игры. Мы зачастую находимся в плену общепринятых штампов, негативные профессиональные стереотипы во многом мешают формированию положительного, продуктивного профессионального опыта; нередко учитель боится опираться на свой жизненный опыт, использовать его в педагогической практике; учителя слепо, не всегда глубоко и личностно осмысленно, следуют только педагогической теории, учебнику педагогики, чужим и чуждым своей «Я-Концепции» методическим рекомендациям.
15 Подтверждением всему сказанному служат слова К.Д.Ушинского: «Опыт нельзя перенимать, а возможно из него заимствовать лишь идею» Давайте пожелаем друг другу выработать свою «Я- концепцию», грамотно использовать ППО коллег, получать положительные результаты и удовлетворение в работе!
16 Сегодня состоялось теоретическое направление к методической неделе в марте, где Вы продемонстрируете на занятиях и уроках реализацию качественного, диагностического и системного подходов к передовому педагогическому опыту. Каждый из Вас имеет большую методическую копилку, в системе работает над выбранной Вами темой самообразования. Предстоящая методическая неделя предоставит условия и возможность для творческого отчёта по самообразованию в рамках методической темы школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.