Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемoshh2013.narod2.ru
1 Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных интересов учащихся, через дифференциацию в обучении».
2 1.1. Тема опыта «Развитие познавательных интересов учащихся, через дифференциацию в обучении».
3 1.2. Сведения об авторе опыта: Стукалова Галина Вячеславовна Учитель математики МОУ Меленковской СОШ 1. Учитель математики МОУ Меленковской СОШ 1. 1 квалификационная категория (с 1996 г.). 1 квалификационная категория (с 1996 г.). Стаж 22 года. Стаж 22 года.
4 1.3. Условия становления опыта -социальный состав учащихся в большей мере определяет интеллектуальные, психические возможности, личностную направленность.
5 -становление опыта является попытка решения проблемы обновления методов, средств и форм организации обучения, который тесно связан с разработкой и внедрением в учебный процесс и внеклассную работу новых педагогических технологий.
6 1.4. Актуальность опыта Проблема в условиях средней школы, проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования – одна из актуальных, так как активность является необходимым условием в формировании умственных качеств личности. Проблема в условиях средней школы, проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования – одна из актуальных, так как активность является необходимым условием в формировании умственных качеств личности.
7 Ученик становиться субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя; делается акцент на развитие мышления, воображения, осуществляется деятельностный подход в обучении, на уроке преобладает деловое сотрудничество, учение направлено на позитивное изменения в ребенке, на создание ситуации успеха.Ученик становиться субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя; делается акцент на развитие мышления, воображения, осуществляется деятельностный подход в обучении, на уроке преобладает деловое сотрудничество, учение направлено на позитивное изменения в ребенке, на создание ситуации успеха.
8 1.5 Ведущая педагогическая идея опыта Создание оптимальных условий для развития познавательных способностей, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности, потенциальных возможностей учащихся. Создание оптимальных условий для развития познавательных способностей, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности, потенциальных возможностей учащихся.
9 1.6 Длительность работы над опытом Работа над опытом охватывает период с сентября 2006 года. Уделяю особое внимание отработки путей формирования путей ученика как «субъекта» деятельности, где школьник становиться равноправным участником процесса обучения
10 1.7 Диапазон опыта Диапазон представленного опыта – единая система «Урок – внеклассная работа». Опыт тесно взаимосвязан со школьным образовательным процессом в целом.
11 1.8 Сущность опыта Создание условий для развития познавательного интереса учащихся, через внедрения новых педагогических технологий в преподавании; введение в урок элементов дифференциации, занимательности, новизны; использование различных форм работы, игровых моментов, творческих заданий.
12 1.9 Новизна опыта Новизна опыта состоит в создании системы применения дифференцированного подхода, нацеленного на развитие познавательной активности школьников.
13 Цель – обеспечение положительной динамики для развития познавательных способностей, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности учащихся, посредством дифференцированного подхода в обучении Цель – обеспечение положительной динамики для развития познавательных способностей, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности учащихся, посредством дифференцированного подхода в обучении
14 Задачи: - создание максимальной помощи ученику с учетом результатов анализа контрольных работ, работы на уроке; -познание становиться ведущей деятельностью в развитии ребенка; - формирование индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся в зависимости от уровня и качества развития познавательных способностей; - замечать любые способности учеников; - создавать условия для развития познавательных способностей посредством дифференциации, как на уроках, так и во внеклассной работе.
15 Требования к учебной деятельности учащихся на различных этапах урока Схема урока Объяснение нового материала. 1 этап. Повторение пройденного Самостоятельная работа учащихся различной сложности ( работа в группах: 1 группа- учащиеся с низкими учебными способностями; 2 группа - учащиеся с средними учебными способностями; 3 группа - учащиеся с высокими учебными способностями;)
16 2 этап. Фронтальное объяснение учителем материала всему классу с анализом способов применения новых знаний на практике (работают все группы). 2 этап. Фронтальное объяснение учителем материала всему классу с анализом способов применения новых знаний на практике (работают все группы). 3 этап. Выявление качества усвоения знаний учащихся всех групп и умения применять усвоенный материал на практике (разноуровневая работа в группах) 3 этап. Выявление качества усвоения знаний учащихся всех групп и умения применять усвоенный материал на практике (разноуровневая работа в группах)
17 4 этап. Единая самостоятельная работа для всех групп. Затем каждой группе предлагается дополнительное задание разной сложности. 5 этап. Домашнее задание: различные по сложности и по содержанию; различные или по сложности, или по содержанию;
18 Различные способы дифференциации Дифференциация учебных заданий: -по уровню творчества; -по уровню трудностей; -по объему учебного материала; -по характеру помощи учащихся; -по форме учебных действий. Дифференциация учебных заданий: -по уровню творчества; -по уровню трудностей; -по объему учебного материала; -по характеру помощи учащихся; -по форме учебных действий.
19 Выводы Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения способствует: Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения способствует: - вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учеников и постепенно поддерживать интерес к предмету; - вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учеников и постепенно поддерживать интерес к предмету; - активизации познавательной деятельности и формированию познавательных интересов учащихся; - активизации познавательной деятельности и формированию познавательных интересов учащихся; - выпускники имеют навыки самостоятельной познавательной деятельности, умеют пользоваться знаниями, применять их в жизненных ситуациях, а так же контролировать и оценивать свою деятельность. - выпускники имеют навыки самостоятельной познавательной деятельности, умеют пользоваться знаниями, применять их в жизненных ситуациях, а так же контролировать и оценивать свою деятельность.
20 Работа по данной проблеме дает мне определенные позитивные результаты: Работа по данной проблеме дает мне определенные позитивные результаты: - количественные показатели учебной деятельности учащихся и качественные изменения личности ученика; - участие в школьных и районных предметных олимпиадах, международных конкурсах, что позволяет говорить о достаточной степени сформированности познавательной активности учащихся;
21 - Учащиеся 5 класса в 2008 году показывали качество знаний 40%, а в 2010 году уже семиклассники – 43,5 %, то есть повысилась на 3,5 %. - -учащиеся стали меньше допускать вычислительных ошибок.
22 Диагностика познавательного развития учеников Класс Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 5 класс 11%40%49% 6 класс 15%46%39% 7класс19%47%34% Количество учащихся с высоким уровнем познавательной активности выросло на 8 %, со средним на 7 %, с низким уровнем стало на 15 % меньше. Количество учащихся с высоким уровнем познавательной активности выросло на 8 %, со средним на 7 %, с низким уровнем стало на 15 % меньше.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.