Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Описание передового педагогического опыта
2 Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением минимальных усилий педагога и воспитанника.
3 Критерии передового педагогического опыта АктуальностьСоответствие: Социальному заказу государства, общества; Закону «Об образовании РФ»; Прогрессивным тенденциям социального развития общества; Региональной образовательной политике; Идеям современной педагогической науки и передовой педагогической практике; Решению актуальных задач общества; Научность, соответствие достижениям науки Соответствие практической деятельности, основополагающим положениям современной науки в области образования
4 Результативност ь Соответствие уровня обученности и воспитанности учащихся, их ценностным ориентациям, а также педагогической практике. Результативность может выражаться: в уровне обученности детей; в уровне воспитанности учащихся; в личностном развитии учащихся; в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности. НовизнаЛюбой педагогический опыт, хотя бы в небольшой степени, всегда является самостоятельным, несёт в себе новизну. Но она должна сопровождаться заметными качественными показателями, тогда такой опыт можно назвать передовым. Новизна может заключаться: в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; в преобразовании образовательного процесса.
5 СтабильностьИспользование опыта даёт на протяжении определённого времени устойчивые высокие результаты обучения, воспитания и развития учащихся. ОптимальностьДостижение наилучших результатов в учебно- воспитательной работе при наименьшей затрате сил и времени педагогов и учащихся и при том, чтобы данный опыт не стал помехой в решении других образовательных задач. Перспективност ь Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта.
6 Описание ПО - педагог; Обобщение ПО – заместитель директора, МО, МС и т.д.; Распространение ПО – педагог на разных уровнях (муниципальный, региональный, международный)
7 Что обобщать? Целостная система педагогической деятельности (в течение длительного периода); Система работы педагога по какой-либо одной проблеме; Использование одного эффективного приёма в методике преподавания предмета; Опыт освоения новых или классических, адаптированных к современным условиям технологий.
8 Структура описания опыта работы Актуальность опыта Сформулируйте затруднения, которые вы встречаете в практике и успешно решаете. Сформулируйте противоречия, которые обусловливают данные затруднения (между…и…). Сформулируйте проблемы, которые вам необходимо решать (сначала формируется результат, достигаемый педагогом в ходе разрешения противоречия, а затем указывается за счёт чего, на какой основе).
9 Тема и цель опыта.(Что я делаю?) Продумайте несколько возможных вариантов формулировок темы. Тема должна отражать главное направление и содержание работы. Формулирование цели – необходимый элемент описания опыта. Чтобы успешно справиться с формулированием цели, нужно ответить себе на вопрос: «Чего я хочу добиться в итоге?» Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д. После формулировки цели можно прописать задачи, шаги достижения цели.
10 Описание опыта. Теоретическая база опыта. Укажите конкретно, на какие теории, концепции, научные идеи вы опираетесь, что разрабатываете в своём опыте. Собственно описание. Продумайте содержание своего опыта, какой элемент деятельности вы будете описывать. Составьте план описания. Как я это делаю?
11 Результативность деятельности. Определите и сформулируйте критерии результативности своей деятельности. Что это даёт (результат)? Перспективы развития опыта. Продумайте и запишите, что можно ещё сделать для повышения эффективности своей работы.
12 Обобщение опыта в форме описания 1. Обоснование актуальности данного опыта(формулируется основная идея опыта). 2.Реферативный обзор научной и методической литературы, практики по теме. 3. Описание собственного опыта работы, т.е. сущность опыта, условия его использования, результативность.
13 Факторы успешности опыта Название фактора успешности (что?); С какой целью Вы его применяете и в какой последовательности (для чего?); Что даёт применение этого фактора (результат); За счёт чего Вы получаете высокие результаты? ( условия эффективности).
14 Приложения Прилагается рабочий иллюстративный материал, подтверждающий аналитическое описание опыта (таблицы, схемы, алгоритм, модули).
15 Характерные ошибки при описании опыта Тема должна быть понятной, конкретной и направлена на ребёнка. Слова, стоящие в начале темы, создают акцент в статье. Название темы должно содержать не более 10 слов. Тема статьи для конференции должна соответствовать главной теме конференции. В статье писать о главном, обязательно анализировать статью. Нельзя писать стихи и эпиграфы в конце выступления.
16 Литература, используемая для описания опыта Педагогический словарь, орфографический словарь, учебник педагогики (последние издания). Загвязинский, Атаханов «Методика и методология педагогических исследований». Поташник, Левест «Как провести и подготовить открытый урок».
17 Бабанский «Дидактика. Избранное» Шипилина Л.А. «Технология формирования общеучебных навыков и умений» П.В. Степанов «Личностный рост ученика» Видт «Диагностика социализации» и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.