Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем150-mousosh10.edusite.ru
1 Русский язык. 8 класс. Тема урока: Составное глагольное сказуемое. Учитель: Киселева М.Н., МОУ СОШ 10 г. Щелково
2 Цель урока: Повторение темы «Простое глагольное сказуемое». Повторение темы «Простое глагольное сказуемое». Дать понятие о составном глагольном сказуемом. Дать понятие о составном глагольном сказуемом. Научить стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые. Научить стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые. Выработать и закрепить умения самостоятельно находить в тексте составные глагольные сказуемые на основе метода рефлексии. Выработать и закрепить умения самостоятельно находить в тексте составные глагольные сказуемые на основе метода рефлексии. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. Развивать внимание и память, коммуникативные умения, логическое и алгоритмическое мышление. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. Развивать внимание и память, коммуникативные умения, логическое и алгоритмическое мышление. Воспитание гражданственности учащихся. Воспитание гражданственности учащихся.
3 Ход урока Повторение ранее изученного по теме: «Глагол»: Повторение ранее изученного по теме: «Глагол»: -словарно-орфографическая работа (знакомство с новыми словами: «конгресс, конференция»; -работа с толковым словарем (нахождение лексического значения данных слов); -составление предложений с простым глагольным сказуемым (различные варианты из набора слов: конференция, они, к, готовиться. Например: « Они будут готовиться к конференции».); -вывод о простом глагольном сказуемом.
4 Новый материал (создание проблемы) На доске два предложения: -«Они будут готовиться к конференции». -«Они начнут готовиться к конференции». Задание: найти и подчеркнуть сказуемые в данных предложениях, сравнить их. ВОПРОС : ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СКАЗУЕМЫЕ? – в этом и состоит проблема урока по теме.
5 Новый материал (решение проблемы)
6 Решение проблемы (продолжение)
9 Закрепление материала Составление таблицы по параграфу учебника. Составление таблицы по параграфу учебника. Самостоятельное выполнение упражнения Самостоятельное выполнение упражнения
10 Употребление составного глагольного сказуемого в речи (повторение стилей речи)
11 «Должен… Обязан…» ( Воспитание гражданственности на уроке.) Работа с текстом учебника ( Упр. 138) Работа с текстом учебника ( Упр. 138) Человек должен с детства со школы помнить на какой земле он родился. Он должен помнить, что у него есть обяз…ности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. Если ей будет угр…жать см…ртельная опасность он должен встать на её защиту и стоять, если нужно, (на)смерть. Он должен помнить и чтить дела своих предков которые (не)жалели жизни защищая родную страну родной язык родной дом. (Н.Тихонов.) ЗАДАНИЕ: списать, расставить пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркнуть сказуемые. Определить стиль.
12 Подведение итогов Показывается слайд игры- теста «Четвертый лишний». Учащиеся пишут ответы на полосках бумаги. Ученики- консультанты проверяют и сообщают результаты. Показывается слайд игры- теста «Четвертый лишний». Учащиеся пишут ответы на полосках бумаги. Ученики- консультанты проверяют и сообщают результаты. Учитель подводит общий итог урока. Учитель подводит общий итог урока.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.