Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников на материале сказок о природе Аввакумова Лариса Анатольевна, педагог – психолог Уртамова Юлия Анатольевна, воспитатель Томск 2013 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 34
2 У. Чаннинг Для воспитания ребёнка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством
3 Творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте…
4 Почему именно сказка?
5 Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. В. Берестов
6 Цель Создание условий для формирования основ экологической культуры у старших дошкольников на материале сказок о природе.
7 Задачи: Приобщить детей к экологической культуре, через раскрытие её нравственной стороны – забота о природе, бережного отношения к окружающему миру, расширение кругозора. Создать условия для формирования детского речетворчества через активизацию воображения и речевой деятельности. Формировать положительные эмоции (радость, интерес, удивление) в процессе творческой деятельности. Активизировать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь в процессе работы над сказкой. Познакомить с алгоритмом составления текстов сказочного содержания. Побуждать детей к самостоятельному созданию текстов сказок по предложенному плану. Побуждать детей к созданию творческого продукта средствами изобразительной деятельности.
8 Этапы работы со сказкой этап работы со знакомой сказкой: Чтение сказки детям с понятным сюжетом, разбор сказки. Предложить детям изменить поведение героев и придумать другой конец сказки. Рисование сказки с новым сюжетом.
10 этап работы: сочинение сказки по рисунку: Предложить детям сочинить сказку по предложенному рисунку, придумать название сказки, обсудить поступки героев. Предложить детям изменить поведение героев и придумать другой конец сказки. Рисование сказки с новым сюжетом.
11 этап работы: сказка по замыслу: Предложить детям сочинить сказку с придуманными ими героями. Предложить детям нарисовать маски, придумать и сделать атрибуты и разыграть сказку. Рисование сказки с новым сюжетом.
13 Обсуждение сказки с детьми: Как зовут главных героев сказки? Как вы относитесь к этим героям? Какие поступки совершали герои сказки? Если бы главный герой повел себя по другому (предложить как), то как вы думаете закончилась бы сказка? Что есть положительного в главном герое, а что отрицательного? Как бы ты поступил на месте героя? Придумайте новый конец сказки? и т.д. (использование методики ТРИЗ педагогики, вопросы на противоречие и т.д.).
14 Что предполагается Активное привлечение родителей для придумывания и рисования сюжетов сказки, изготовление книжек совместно с детьми, пополнение библиотеки группы. Выставка сказочных книг и рисунков. Драматизация сказки.
15 Выставки детских поделок, рисунков
17 Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь. Евгений Шварц. Обыкновенное чудо
18 Благодарим за внимание!
19 Литература 1. Белякова Т.Ю., Макейкина Н.Н. Первые шаги речетворчества 3/ 2. Бердникова А. Сказкотерапия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.