Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs_1.cha.edu54.ru
1 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) цели, задачи, основные этапы и принципы апробации, структура курса.
3 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры основы исламской культуры Основы буддийской культуры основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур основы светской этики. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры основы исламской культуры Основы буддийской культуры основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур основы светской этики.
4 Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.
5 5 Основные характеристики курса 1.Курс рассчитан на учащихся четвертых классов 2. Курс является культурологическим, призван способствовать формированию у обучающихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывает уже имеющийся у них круг знаний; 3. Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы
6 6 Цели и задачи курса ОРКСЭ ЦЕЛЬ Формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений ЗАДАЧИ - знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
7 7 Цели и задачи курса ОРКСЭ - развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества; - обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; - развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога
8 8 Межпредметные связи По месту в учебном плане и по содержанию курс ОРКСЭ служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников Курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» Курс ОРКСЭ предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История»
9 9 Структура курса 34-часового ОРКСЭ Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. (28 часов); Блок 3 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Блок 4 - итоговый, обобщающий и оценочный. - п редусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными.
10 Основное содержание курса Учебный модуль «Основы православной культуры» Знакомит с основами православной культуры, раскрывает ее значение и роль в жизни людей- в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни
11 Содержание
12 Основы буддийской культуры Знакомит с ее основателем, буддийским учением, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
13 Содержание
14 Основы исламской культуры Знакомит с основами духовно- нравственной культуры ислама, рассказывает о жизни пророка Мухаммеда, об истории появления, основах ислама, об обязанностях мусульман.
16 Основы иудейской культуры Раскрывает значение иудейской культуры в формировании личности иудея, его поведении, а так же влияние на историю народа и мировые религии, показывает жизнь евреев в России.
17 Содержание
18 Основы мировых религиозных культур. Знакомит с возникновением и особенностями религий мира, их влияние на жизнь людей
20 Основы светской этики Знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящая дружба, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.
21 Содержание
22 Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка. Преподавать курс будут учителя общеобразова тельных школ, прошедшие специальную подготовку.
23 Работа с родителями. Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для нравственного и духовного развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «ОРК и СЭ» будет неполноценным и недостаточно эффективным.
24 Значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» велико. На уроках школьники будут получать домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых будет происходить на следующем уроке. Одна часть этих вопросов непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволят учителю определить, как усвоен пройденный материал. Другая - имеет нравственно-развивающий, творческий характер.
25 Советы родителям Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках.
26 Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
27 Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «ОРК и СЭ», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.