Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемorel-edu.ru
1 МБОУ – Хотынецкая СОШ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОБЛЕМАМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА Учитель русского языка и литературы Чибисова Светлана Владимировна
2 Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом…
3 Эффект экологического воспитания обучающихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной, нравственной позицией…
4 К.С. Станиславский о воспитании в детях «… умения смотреть и видеть красивое, слушать и слышать возвышенное, понимать умное и чувствовать глубокое».
5 ЭКОЛОГИЯ: ПРИРОДЫ (ценностное отношение к природе); ЗДОРОВЬЯ (ценностное отношение к себе как составной части природы); ДУШИ (ценностное отношение к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас).
6 Общечеловеческие ценности экологической направленности в литературе: - понимание жизни как высшей ценности; - человек как ценность всего смысла познания; - универсальные ценности природы; - ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли.
7 Синергетический подход к учебно- воспитательной деятельности Результатом такой деятельности является сотворчество, взаимообогащение, взаимопомощь учителя и обучающихся. Положительная тенденция к саморазвитию, самоанализу, самокоррекции, самоорганизации со стороны личности.
8 Методы деятельности: Метод когнитивностиМетод когнитивности (адекватная ориентировка в тексте (время, действие, место), осознание ситуации и вызываемых ею эмоций, мыслей, чувств). Метод импровизацииМетод импровизации (гибкий подход к конструированию развивающегося процесса, формированию коллективных отношений). Метод анализаМетод анализа (способность расширять информационное поле о себе и мире, своем мире в этом мире). Метод рефлексии (анализ собственной деятельности).Метод рефлексии (анализ собственной деятельности).
9 Основные ориентиры экологического воспитания посредством литературы: формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней; обучение школьников методам познания окружающего мира через литературные произведения; становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни;
10 воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой посредством литературы; выработка ответственности за собственное благополучие и экологическое благополучие окружающей среды. Основные ориентиры экологического воспитания посредством литературы:
11 РЕЗУЛЬТАТЫ
12 Национальный парк «Орловское Полесье» создан в 1994 году с целью сохранения растений и животных, образующих уникальное сообщество южнорусской тайги. Парк расположен на северо-западе Орловской области, на территории Хотынецкого и Знаменского районов. Центральная усадьба находится в поселке Жудре.
16 Красоты Орловского края
26 «Всякое слово существует как нейтральное и никому не принадлежащее слово языка, как чужое слово других людей и, наконец, как мое слово, которое в определенной ситуации уже проникается моей экспрессией, моим творчеством…» «Всякое слово существует как нейтральное и никому не принадлежащее слово языка, как чужое слово других людей и, наконец, как мое слово, которое в определенной ситуации уже проникается моей экспрессией, моим творчеством…» М.М. Бахтин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.