Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprraduga.68edu.ru
1 Развитие речи средствами художественной литературы Автор проекта: Чернышова Светлана Александровна воспитатель МОУ прогимназии « Радуга» г. Тамбов, 2010
2 Актуальность проекта Развитие речи- важнейшее направление в развитии целостной личности ребёнка и становление его как полноценного члена общества.
3 Длительность проекта Рассчитан на 2 года. Не завершённый.
4 Гипотеза Если систематически использовать художественную литературу в деятельности с детьми дошкольного возраста, то речь детей становится более выразительной, яркой, многообразной. Если систематически использовать художественную литературу в деятельности с детьми дошкольного возраста, то речь детей становится более выразительной, яркой, многообразной.
5 Цель проекта Развитие речи детей с помощью художественной литературы и формирование представлений об окружающем мире на основе литературных произведений. Развитие речи детей с помощью художественной литературы и формирование представлений об окружающем мире на основе литературных произведений.
6 Основополагающие задачи Знакомство с деятельностью педагогов- новаторов; Знакомство с деятельностью педагогов- новаторов; Создание положительной мотивации в детском коллективе; Создание положительной мотивации в детском коллективе; Создание соответствующей развивающей среды в группе; Создание соответствующей развивающей среды в группе; Вовлечение родителей в развивающую деятельность с детьми в группе и дома. Вовлечение родителей в развивающую деятельность с детьми в группе и дома.
7 Подготовительный этап Изучение методической литературы; Изучение методической литературы; Диагностическое обследование детей по развитию речи ; Диагностическое обследование детей по развитию речи ; Разработка плана дальнейшей фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями ; Разработка плана дальнейшей фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями ; Подбор художественной литературы для чтения с детьми. Подбор художественной литературы для чтения с детьми.
8 Внедренческий этап Проведение различных занятий с использованием художественной литературы; Проведение различных занятий с использованием художественной литературы; Работа с родителями –консультации, круглые столы и т. д.; Работа с родителями –консультации, круглые столы и т. д.; Проведение родительского собрания; Проведение родительского собрания; Использование художественной литературы в семейном воспитании; Использование художественной литературы в семейном воспитании; Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми.
9 Произведения, используемые на занятиях А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» на развитии речи А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» на развитии речи «Два жадных медвежонка» на ознакомлении с окружающим миром «Два жадных медвежонка» на ознакомлении с окружающим миром «Вышла мышка как-то раз»на математике «Вышла мышка как-то раз»на математике Е. Благинина «Мамин праздник» на продуктивных видах деятельности Е. Благинина «Мамин праздник» на продуктивных видах деятельности
10 Виды индивидуальных работ Игра «Угадай кто?»угадывание героев сказок Игра «Угадай кто?»угадывание героев сказок Игры- инсценировки сказочных сюжетов Игры- инсценировки сказочных сюжетов Словесное описание сюжета или героя сказки Словесное описание сюжета или героя сказки
11 Работа с родителями «Развитие речевой деятельности детей 5-го года жизни» родительское собрание «Развитие речевой деятельности детей 5-го года жизни» родительское собрание «Давайте почитаем» консультация «Давайте почитаем» консультация «Давайте почитаем»(окончание) консультация «Давайте почитаем»(окончание) консультация
12 Заключительный этап Сбор данных и обобщение результатов по выполнению проекта; Сбор данных и обобщение результатов по выполнению проекта; Выставка для родителей Выставка для родителей «Наши результаты»; Итоговое занятие Итоговое занятие (инсценировка, праздник и т. д. )
13 Вывод Хотя проект является ещё не законченным, он показал, что использование художественной литературы не только в развивающей, но и в игровой деятельности позволяет развивать речь детей эффективнее и быстрее. Хотя проект является ещё не законченным, он показал, что использование художественной литературы не только в развивающей, но и в игровой деятельности позволяет развивать речь детей эффективнее и быстрее.
14 Результаты диагностики по развитию речи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.