Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteacherjournal.ru
1 Литературная викторина Путешествие по стране Путешествие по стране
2 Задание: узнать по портрету поэта или писателя, назвать его Ф. И. О.
3 Александр Сергеевич Пушкин
4 Николай Васильевич Гоголь
5 Михаил Юрьевич Лермонтов
6 Николай Алексеевич Некрасов
7 Сергей Александрович Есенин
8 Иван Сергеевич Тургенев
9 Лев Николаевич Толстой
10 Иван Алексеевич Бунин
11 Алексей Максимович Горький
12 Николай Семёнович Лесков
13 Фёдор Иванович Тютчев
14 Александр Александрович Блок
15 Задание: по отрывку из произведения узнать название и автора.
16 «12 августа 18…, ровно в третий день после дня моего рождения, в который мне минуло десять лет и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра – Карл Иванович разбудил меня, ударив над самой моей головой хлопушкой – из сахарной бумаги на палке – по мухе». «Детство»Л. Н. Толстой
17 «Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё врёмя отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению». «Сказка о потерянном времени» Е. Л. Шварц
18 «В одной из отдалённых улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окружённая многочисленною дворней». «Муму»И. С. Тургенев
19 «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он придумал взять в дети сиротку». «Серебряное копытце» П. П. Бажов
20 «Последний день перед Рождеством прошёл. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа». «Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголь
21 «Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно. Особенно, если сбоку поднажмут да сзади какой-нибудь архаровец на задник наступит, - вот вам и нет галоши. Галошу потерять прямо пустяки». «Галоша»М. М. Зощенко
22 «Что ж вы молчите? Кричите: да здравствует царь Дмитрий Иванович!». «Борис Годунов»А. С. Пушкин
23 «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» «Гроза»А. Н. Островский
24 Задание: продолжить стихотворение, назвать автора произведения.
25 Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». Сергей Александрович Есенин
26 Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. Фёдор Иванович Тютчев
27 Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы. Михаил Юрьевич Лермонтов
28 Отговорила роща золотая Берёзовым, весёлым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Сергей Александрович Есенин
29 Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный, - Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры, Навстречу северной Авроры Звездою севера явись! Александр Сергеевич Пушкин
30 Переправа, переправа! Берег левый, берег правый. Снег шершавый, кромка льда… Кому память, кому слава, Кому тёмная вода, - Ни приметы, ни следа. Александр Трифонович Твардовский
31 Задание: по названию произведения определить его жанр. Дать определение. Задание: по названию произведения определить его жанр. Дать определение.
32 Определить жанр. «Евгений Онегин» «Светлана» «Мартышка и очки» «Муму» «Руслан и Людмила» «Ася»
33 Роман в стихах БалладаБасняРассказПоэмаПовесть
34 Задание: по отрывку из произведения определить вид тропа. Дать определение. Задание: по отрывку из произведения определить вид тропа. Дать определение.
35 Определить вид тропа И дремлют пташки нежные И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные… Под эти вихри снежные… Воробышки игривые, Воробышки игривые, Как дети сиротливые… Как дети сиротливые…
36 Определить вид тропа Ветер спит, и всё немеет, Ветер спит, и всё немеет, Только бы уснуть; Только бы уснуть; Ясный воздух сам робеет Ясный воздух сам робеет На мороз дохнуть. На мороз дохнуть. Их сёла и нивы за буйный набег Их сёла и нивы за буйный набег Обрёк он мечам и пожарам… Обрёк он мечам и пожарам…
37 Определить вид тропа Какие крохотные коровки! Какие крохотные коровки! Есть, право, менее булавочной головки. Есть, право, менее булавочной головки. И если б ты ждала меня в тот год, И если б ты ждала меня в тот год, Когда меня отправили на дачу, - Когда меня отправили на дачу, - Я б для тебя украл весь небосвод Я б для тебя украл весь небосвод И две звезды Кремлёвские в придачу. И две звезды Кремлёвские в придачу.
38 Задание: по иллюстрации определить произведение и автора. Задание: по иллюстрации определить произведение и автора.
39 «Ночь перед Рождеством» «Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголь Н. В. Гоголь
40 «Метель» «Метель» А. С. Пушкин А. С. Пушкин
41 «Василий Тёркин» «Василий Тёркин» А. Т. Твардовский А. Т. Твардовский
42 «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский Ф. М. Достоевский
43 «Мцыри» «Мцыри» М. Ю. Лермонтов М. Ю. Лермонтов
44 «Капитанская дочка» «Капитанская дочка» А. С. Пушкин А. С. Пушкин
45 «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков М. А. Булгаков
46 Задание: используя данные слова, сочинить стихотворение.
47 Сочинить стихотворение Мел, двойка, море, пять, умел, урок, взор, опять, не мог, скрывал.
48 Умное решение Я учиться не умел, Море двоек заимел. Приходил я на урок, Ничего понять не мог. И решил я измениться, На пятёрки лишь учиться. Твёрдо мел в руке держал, А волнение скрывал. Вот опять звенит звонок, Захожу я на урок. Взор учителя ловлю, Руку вверх поднять спешу!
49 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.