Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsurafamily.ru
1 Неблагополучная семья – источник проблем ребенка
2 Семья – это союз лиц, основанный на браке, а также фактических брачных отношениях, родстве, принятии детей в семью на воспитание, характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой.
3 Социальные функции семьи: 1.Репродуктивная 2.Хозяйственно-экономическая включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта. 3.Образовательно-воспитательная (социализация). Состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях 4.Духовного общения развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; 5.Социально-статусная предоставление определённого социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; 6.Психотерапевтическая позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.
4 «НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ» СЕМЬЯ Семья считается неблагополучной, если родители: не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей); не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей); не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей; не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей; отрицательно влияют на их поведение; отрицательно влияют на их поведение; жестоко обращаются со своими детьми; жестоко обращаются со своими детьми; страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни; страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни; создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей). создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей).
5 «Неблагополучные семьи являются источником социального сиротства»
6 В раннем возрасте неблагоприятные условия воспитания в семье вызывают замедленное формирование коммуникативно- познавательной активности, не позволяют ребёнку приобрести первоначальный жизненный опыт, знания, необходимые для нормального формирования сознания
7 Факторы социального риска, позволяющие определить семейное неблагополучие в семье: социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска); медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами); социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с престарелыми родителями); социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями); психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители); криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).
8 Формы работы с НБС Диагностика семейного неблагополучия Индивидуальная работа Групповая работа Профилактика семейного неблагополучия
9 Риски: Нежелание родителей идти на контакт с. Предоставление родителями недостоверной информации (опросники, анкеты). Кратковременный эффект.
10 Ожидаемый результат: Повышение педагогической грамотности родителей. Уменьшение количества «неблагополучных» семей в рамках.
11 Профилактика это комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико- психологической и социально-педагогической поддержки семьи. Профилактика это комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико- психологической и социально-педагогической поддержки семьи. Родителей можно и нужно обучить расшифровывать исходящую от детей информацию и в зависимости от нее подбирать соответствующие методы воспитания. Родителей можно и нужно обучить расшифровывать исходящую от детей информацию и в зависимости от нее подбирать соответствующие методы воспитания. Необходимо также создание системы гуманизации взаимоотношений родителей с ребенком Необходимо также создание системы гуманизации взаимоотношений родителей с ребенком
12 Диагностические методы НаблюдениеБеседаАнкетаТесты
13 Методы реабилитации Консультирова- ние беседаубеждение Одобрение или осуждение Активное слушание Использование Ключевых фраз Конфронтация Метод легенд
14 Жестокое обращение с детьми Физическое насилие Нанесение ребенку физических травм Телесных повреждений использование в семье наказаний Вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя. Психологическое насилие Словесные оскорбления Унижение человеческого достоинства Демонстрация нелюбви, неприязни со стороны взрослых, Предъявление ребенку требований не соответствующих возрастным особенностям.
15 Опросник для ребенка "Наказания в семье" 1. Наказывали ли тебя дома? - да - нет 2. Должны ли наказывать родители? - да - нет 3. Как с тобой разговаривают родители? - нормально - по-дружески - в приказном тоне - по-разному 4. Как тебя наказывали дома? - ставили в угол - били - лишали любимого занятия - ругали - оскорбляли - выгоняли из дома - ограничивали в покупках - обижали при посторонних - читали нотации - прекращали общаться длительное время - ограничивали свободу 5. Какое наказание для тебя самое страшное? - слово - бьют - не общаться с родителями - другое (указать) 6. Наказывали тебя в детском саду? - да - нет 7. Как к тебе относятся ребята в группе? - хорошо - плохо 8. Кто чаще тебя наказывал? - родители - воспитатели 10. Пытался ли ты защитить себя? - да - нет 11. Каким образом ты чаще пытался защитить себя? - самостоятельно - обращаюсь за помощью к кому-либо 12. Кому ты можешь рассказать о случившемся с тобой? - друзьям - родителям - брату или сестре - воспитателю - никому
16 Ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком. Административная ответственность. Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Пример: - лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), - ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), - отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации). Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми. Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.
17 Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст.113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта), ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст.116 (побои), ст.117 (истязание), ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 131 (изнасилование); ст.132 (насильственные действия сексуального характера); ст.133 (понуждение к действиям сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста); ст (развратные действия) ст.125 (оставление в опасности); ст.124 (неоказание помощи больному); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.
18 Рекомендации для родителей Понимание, доверие, вера в своего ребенка – истинные помощники в решении возникших проблем Разговор «по душам» - залог дальнейшей искренности в отношениях Не вините ребенка в своих собственных ошибках Будьте другом, старшим наставником, учителем для ребенка Любите ребенка МУДРО!!!
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.