Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschlg1.mskobr.ru
1 Плетнева Н.В. - психолог «Взаимодействие семьи и школы»
2 Что такое семья? В слове семья много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «СЕМЬ» и «Я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Число «7» само по себе особенное - оно простое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое. Как раз в семье во всей силе должен действовать принцип – все за одного и один за всех.
3 Что такое семья? Корни добра и нравственности зарождаются и произрастают в семье. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить как отношение к человеку, к Миру, к труду, к природе, то именно в семье начинает формироваться культура поведения и культура общения.
4 Семья и школа это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.
5 Всегда было и будет – школа принимает от семьи эстафету в формировании личности ребенка. Но это вовсе не означает, что семейное воспитание заканчивается с приходом малыша в школу, что при этом ослабевает роль отцов и матерей. Нет, конечно, семья продолжает активно влиять на школьника. Но теперь не одна, а вместе со школой. Они по- разному, с разных сторон и в разных условиях формируют душу, нравственный и духовный облик человека.
6 Цель педагогического взаимодействия семьи и школы - создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья». создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».
7 Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.
8 Анкета для родителей «Семья и школа» 1. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании : взаимное непонимание детей и взрослых - 10 ; успеваемость детей - 8 ; непослушание - 15 ; бездуховность - 6 ; лень -8 ; половое воспитание -0 ;
9 2. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребёнка – семья или школа? безусловно, семья -6 ; безусловно, семья -6 ; в большей мере семья - 10 ; в равной степени и семья и школа - 21 ; в равной степени и семья и школа - 21 ; школа, так как там ребёнок проводит много времени - 7 ; школа и улица - 4 ;
10 3. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем? лекциями о воспитании - 13 ; специальными практическими занятиями - 10 ; информацией об особенностях развития вашего ребёнка - 18 ; информацией о том, что можно почитать по моей проблеме - 6 ;
11 4. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия? час в неделю - 7 ; примерно пару часов в месяц - 5 ; трудно сказать - 20, нет времени -15 ;
12 5. Удовлетворены ли вы: уровнем преподавания – да, нет, не совсем, трудно сказать; питанием в школе - да, нет, не совсем, трудно сказать; отношениями между школьниками в классе - да, нет, не совсем, трудно сказать; Вашими отношениями с педагогами- да, нет, не совсем, трудно сказать; Вашими отношениями с администрацией - да, нет, не совсем, трудно сказать; отношениями вашего ребенка с педагогами - да, нет, не совсем, трудно сказать;
13 6. Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению? _________________________________________ _____________________________ 7. Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе? _________________________________________ _______________________________ 8. Отношение вашего ребенка к школе: а/ положительное б/нейтральное в/ отрицательное 9. Как он учится? а/ с желанием б/ неохотно в/ без выраженного отношения 10. Как часто вы посещаете школу, род. собрания. Если редко то почему__________________________________ 11. Ваши замечания, предложения_____________________________ ____________________
14 «Анкета для учащихся» Я иду в школу с радостью. Я иду в школу с радостью. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации. На уроке я могу всегда свободно высказать своё мнение. На уроке я могу всегда свободно высказать своё мнение. В школе есть учитель, которому я могу рассказать свою проблему. В школе есть учитель, которому я могу рассказать свою проблему. На уроке учитель оценивает мои знания, а не мое поведение. На уроке учитель оценивает мои знания, а не мое поведение. Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим. Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим. На каникулах я скучаю по школе. На каникулах я скучаю по школе. В школе я часто испытываю неуважительное отношение со стороны учителей. В школе я часто испытываю неуважительное отношение со стороны учителей. На уроке учитель обращается ко мне по имени. На уроке учитель обращается ко мне по имени. Я согласен с утверждением, что «школа для меня безопасное место, где я себя комфортно чувствую» Я согласен с утверждением, что «школа для меня безопасное место, где я себя комфортно чувствую» У меня есть желание и потребность участвовать в школьных делах У меня есть желание и потребность участвовать в школьных делах У меня часто бывают конфликты с учителями У меня часто бывают конфликты с учителями В моей школе замечают мои успехи, когда я делаю что-то полезное и важное для нее. В моей школе замечают мои успехи, когда я делаю что-то полезное и важное для нее. Я часто испытываю усталость в школе из-за множества самостоятельных и контрольных работ в один день Я часто испытываю усталость в школе из-за множества самостоятельных и контрольных работ в один день Я люблю свою школу и горжусь, что учусь в ней. Я люблю свою школу и горжусь, что учусь в ней.
16 При изучении семей учащихся необходимо обратить внимание на следующую информацию: – Общие сведения о родителях или лиц его заменяющих. – Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность. – Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе. – Уровень педагогической культуры родителей. – Авторитет семьи в глазах ребенка. – Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка. – Семейные традиции, обычаи. – Характер взаимоотношений в семье. – Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное) – Воспитательные возможности семьи.
17 Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими детьми, что представляет собой окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь, со своими родителями. (В. Сатир)
18 Не будь назойливым. Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей радостей. Не будь назойливым. Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей радостей. Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Тоько тогда реши, что делать дальше. Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Тоько тогда реши, что делать дальше. Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети но и родители учатся у нас. Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети но и родители учатся у нас. Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Избегай обвинений. Избегай обвинений. Покори в себе гордыню. Признайся что и ты чего- то не знаешь. Покори в себе гордыню. Признайся что и ты чего- то не знаешь. Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй! Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.