Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcs3.a5.ru
1 Формирование аттестационной папки (ПОРТФОЛИО)
2 «In folio», как по латыни говорили, То - лист, что пополам сложили. Значит, будет ДВА РАЗДЕЛА. Бумажек меньше, больше дела! Я бы так определила: В раздел ПЕРВЫЙ поместила Весь учителя багаж: Разряд, методики и стаж, Также разные заслуги, Разработки для науки… Пусть ВТОРОЙ раздел включает То, что гордость вызывает, Досье потолще помещаем О тех, кого мы обучаем! Ведь заслуги наших деток Похвальнее любых отметок!
3 Термин "портфолио" пришел в педагогику из политики и бизнеса. Портфолио - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования. Портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами. Портфолио, или, говоря понятным языком, это накопленные документы учителя-предметника по самообразованию, используется для осознания и оценки педагогами результатов своей профессиональной деятельности.
4 В зависимости от того, с какой целью собирается портфолио и в чем состоят особенности его содержания, можно выделить следующие виды портфолио: В зависимости от цели, которая отражает результат, ради которого собирается портфолио, существуют: а) портфолио – собственность; б) портфолио – отчет. По содержанию возможно выделение следующих видов портфолио: а) портфолио достижений: включает в себя результаты работы по конкретному блоку учебного материала, оформленные всеми возможными (известными, доступными) способами; б) рефлексивный портфолио: включает в себя материалы по оценке/самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов своей учебной работы; по анализу особенностей работы с различными источниками информации; ощущений, размышлений, впечатлений и т.д. в) проблемно-ориентированный портфолио: включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы; г) портфолио для развития навыков высшего мышления: включает материалы, отражающие процесс обучения школьников работе на уровне анализа – синтеза – оценивания; д) тематический портфолио: включает материалы, отражающие работу в рамках той или иной темы или модуля.
5 1.Мотивация: каждому должно быть понятно, зачем нужно выполнять портфолио (аттестация, конкурс и т.д.). 2. Определение вида портфолио. 3. Сроки сдачи и время работы над портфолио. 4. Общее количество рубрик: оптимальное количество рубрик 7, из них часть – обязательные, которые должны быть у каждого, часть – по выбору. 5. Критерии оценивания: определенные критерии могут быть обязательными и не подлежащими обсуждению, например наличие всех обязательных рубрик, аккуратность выполнения работы и т.п. 6. Способы оценивания.
6 Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Крупные блоки материалов называются разделы, внутри которых выделяют рубрики. Количество разделов и рубрик (а также их тематика) может быть различным и определяется в каждом отдельном случае. Общепринятой и чаще всего использующейся является структура, включающая следующие разделы: Портрет Коллектор Рабочие материалы Мои достижения
7 В разделе, который носит название «Портрет», автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом. Это может быть эссе, синквейн, фотография, кластер, девизы и т.д.
8 Моя работа Классы Б 11 В Б А В Б А В Б А А Б А В Элективные, развивающие и индивидуальные курсы Графический дизайн Практикум абитуриента Web-дизайн Работа с фото Интернет- конструирование Участие в городских олимпиадах и конкурсах День науки. Секция – проекты. II место Участие в школьной жизни Курсы повышения квалификации 2006г- Участие в выставке «Образование и карьера» 2006г – олимпиада по информатике 11 место из 34 школ 2006г – «Экстремальный Инетрнет», номинация «Умение ориентироваться в Интернете» г- «Сайт ОУ» 2005г- «Экстремальный Интернет» III место Конкурс Компьютерных рисунков Создание презентации школы Комический футбол Проведение игры «Крестики - нолики» Ноябрь 2006г – «Технология создания сайта ОУ» Июнь 2006г – «Intel-обучение для будущего» Ноябрь 2006г – «Педагогическое мастерство» Апрель 2006г – «Современные Педагогические технологии»
9 Делай то, для чего ты рожден! Не спешить и действовать как надо! Изобретательность в решении проблем Компетентность + образованность = высший класс А ну, за дело! Мысль – вот что важно!
10 Каждый ребенок должен блистать всеми гранями своего таланта. В.Сухомлинский
11 «Коллектор» представляет собой раздел, содержащий любую информацию, которую учитель собирает в портфолио. Здесь могут находиться словарные и энциклопедические статьи, материалы периодических изданий, информационные материалы, любой иллюстративный материал и т.д. – одним словом, все, что связано с тематикой портфолио (т.е. аттестационной папкой) и не является продуктом деятельности автора портфолио. Иными словами, «коллектор» – это своего рода «копилка» материалов и информации, часть из которых будет использована в работе.
12 «Рабочие материалы» – раздел, включающий информацию, которая была использована автором портфолио в процессе подготовки к урокам: графические материалы (таблицы, графики, схемы и т.п.), тексты сообщений и докладов; творческие работы; контрольные и самостоятельные работы; материалы по проектной деятельности учащегося и т.д. Одним словом, данный раздел представляет собой копилку различного рода заданий и работ, созданных автором портфолио. Задание: Вставить надпись Необходимо сделать поздравительную открытку. Нарисовать цветок и вставить к нему надпись С днём рождения.
13 «Мои достижения» является заключительным и содержит работы, которые, по мнению автора портфолио, демонстрируют его прогресс в обучении. Это могут быть наиболее удачно выполненные контрольные и самостоятельные задания, конкурсные и проектные работы, сертификаты, награды и грамоты (учителя и ученика), графики качества обученности и т.д.
14 Рубрики для раздела «Коллектор» Рубрики для раздела «Рабочие материалы» Рубрики для раздела «Портрет» Рубрики для раздела «Мои достижения» «Теоретический монолог»: собираются основные теоретические положения по теме портфолио «Письменная работа»: включает все письменные работы Эссе «Моя педагогическая философия» «Мои открытия»: информация, которая удивила, закономерности, которые установил самостоятельно «Что бы это значило?»: понятийно- терминологический словарь «График-органайзер»: схемы, графики, опорные конспекты, таблицы и т.п. Мои девизы«Стимулы успеха»: что в ходе работы помогало моему прогрессу «Законы, принципы, правила»: теоретические основы рассматриваемого материала «Параллельные миры»: внутри- и межпредметные связи Кластер – «Моя работа» «Размышления об успешности»: рефлексивный анализ учебных занятий.
15 Особого внимания требует механизм оценки портфолио, который может быть реализован следующим образом: оценивается только процесс и характер работы над портфолио; оцениваются по заданным критериям только отдельные части портфолио (например, обязательные рубрики); оцениваются все рубрики, общая оценка выводится как среднее арифметическое; оценивается окончательный вариант портфолио по заранее определенным критериям; оценивается не только сам портфолио, но и качество его презентации (должна быть презентация портфолио).
16 Существует довольно широкий спектр способов оценивания портфолио, среди них: таблица «П.С.В.» (Положительно. Советы, Вопросы); таблица «Д.В.П.» (Достоинства. Вопросы. Пожелания); таблица «И.Т.О.Г.» (Интересные, впечатляющие моменты. Темы, которые наиболее раскрыты или обоснованы. Общие советы, рекомендации. Главные выводы); трансфертный лист.
17 Да-а-а, задача нелегка… Мне эта тема не близка. Прежде, чем проект начать, Надо данные собрать. Выхода иного нет – Срочно лезу в Интернет! Там до ночи я бродила, Что полезного отрыла, Предъявляю в этом списке, Можно заходить без риска:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.