Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем40411s006.edusite.ru
1 СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА, ПРОТЕКАЮЩИХ В НЕМ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
2 ОСОБЕННОСТИ СОЦИЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ОСОБЕННОСТИ СОЦИЛЬНОГО СОЗНАНИЯ СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ СОВПАДАЕТ С ОБЪЕКТОМ. СЛОЖНОСТЬ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА – ОБЩЕСТВА. ВОЗМОЖНОСТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРЕМЕНТА ОГРАНИЧЕНЫ
3 СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ СОВПАДЕТ С ОБЪЕКТОМ СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ СОВПАДЕТ С ОБЪЕКТОМ ПЛЮС – ПОЗНАЮЩИЙ ВИДИТ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ ИЗНУТРИ МИНУС – СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ НЕ БЕЗРАЗЛИЧЕН К ПРОИСХОДЯЩЕМУ ВЫВОД – МНОГО НЕСОВПАДЮЩИХ ВЫВОДОВ И ОЦЕНОК ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЯВЛЕНИЯ.
4 СЛОЖНОСТЬ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА СЛОЖНОСТЬ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА СЛОЖНОСТЬ ПОЗНАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ В ТОМ, ЧТО ПРИХОДИТСЯ РАЗБИРАТЬСЯ В ОТНОШЕНИЯХ ЛЮДЕЙ, НАДЕЛЕННЫХ СОЗНАНИЕМ. СОЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ И ЯВЛЕНИЯ НЕПОХОЖИ ДАЖЕ АНАЛОГИЧНЫЕ ПО ХАРАКТЕРУ ПРОЦЕССЫ РАЗИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЮТСЯ. ВЫВОД – ОБНАРУЖИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ В ОЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ НЕЛЕГКО
5 ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСПЕРИСЕНТА И НАБЛЮДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНЫ ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСПЕРИСЕНТА И НАБЛЮДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНЫ ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТА. ВОЗМОЖЕН ЛИШЬ ОГРАНИЧЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. ВЫВОД: ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ – СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ, ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
6 КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СОЦИАЛЬНЫМ ЯВЛЕНИЯМ. КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СОЦИАЛЬНЫМ ЯВЛЕНИЯМ. ПРИНЦИПЫ ПОДХОДА: ИЗУЧАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В МНОГООБРАЗНЫХ СВЯЗЯХ;ИЗУЧАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В МНОГООБРАЗНЫХ СВЯЗЯХ;ИЗУЧАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В МНОГООБРАЗНЫХ СВЯЗЯХ;ИЗУЧАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В МНОГООБРАЗНЫХ СВЯЗЯХ; ВЫЯВЛЯТЬ ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ.ВЫЯВЛЯТЬ ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ.ВЫЯВЛЯТЬ ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ.ВЫЯВЛЯТЬ ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ.
7 Изучать общественные явления в многообразных связях Изучать общественные явления в многообразных связях При изучении надо учитывать: - деятельность, воспроизводящую известные продукты и методы их создания –устойчива; - творческую деятельность – обновляет, прокладывает путь новому - изменчива; - Необходим анализ деятельности различных субъектов деятельности. Вывод: такой подход позволяет понять зависимость настоящего от прошлого, а также значение настоящего как условие достижение будущего.
8 ВЫЯВЛЯТЬ ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ. ВЫЯВЛЯТЬ ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ. Каждое общество имеет только ему присущие свойства – следовательно при изучении одной страны на основе знаний о другой можно, лишь используя метод аналогии. Повторяемость исторических событий с первого взгляда не видна (каждое событие имеет свой рисунок), но можно выделить наиболее устойчивые, существенные признаки – исторические закономерности
9 АналогияАналогия Аналогия – это подобие, сходство предметов в каких-либо свойствах, признаках, отношениях, причем таких предметов, которые в целом различны. Аналогия
10 Социальное познание через: Факты; Интерпретации; Оценки.
11 Факты Два значения социального факта: Объективные факты, независящие от исследователя; Научные факты, которые включены в совокупные научные знания об обществе. Три вида социальных фактов: Действия, поступки людей, больших социальных групп; Продукты человеческой деятельности (материальные и духовные); Словесные действия: мнения, суждения, оценки.
12 Интерпретация факта Факт подводится под научное понятие. Изучаются все существующие факты, из которых складывается событие, а также ситуация в которой оно происходило, прослеживаются многообразные связи изучаемого факта с другими фактами. Вывод: интерпретация социального факта – это сложная процедура его истолкования, обобщения, объяснения.
13 Оценка социального факта Связана с научным объяснением. Оценка зависит: От свойств самого объекта; От соотнесения изучаемого объекта с другими, однопорядковыми, или с идеалом. Одобрение или неодобрения факта зависит: От личной позиции ученого; От интересов общности, к которому он принадлежит. Вывод: проблема научной объективности – одна из наиболее важных в социальном познании.
14 Презентацию выполнил учитель Маклаковской средней общеобразовательной школы Лешихин А.Е. адрес: Калужская область, Думиничский район, село Маклаки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.