Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkoipkro.kostroma.ru
1 МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской областиВыполнили: Лобанова Мария Богатырева Анастасия Баранова Анастасия Ученицы 11 класса 2010год
2 Перспектива (фр. perspective от лат. perspicio ясно вижу) Явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте в двух точках (спереди и сзади наблюдателя) Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. «Вещи на расстоянии кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии… не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы». Леонардо да Винчи
3 Тональная перспектива Тональная перспектива понятие техники живописи. Тональная перспектива это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства. Принципы тональной перспективы первым обосновал Леонардо да Винчи. Тональная перспектива отличается наличием точки схода для вертикальных граней, расположенных ниже или выше линии горизонта.
4 Прямая линейная перспектива Прямая линейная перспектива - вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Вертикальная плоскость, на которой строят изображения с помощью линейной перспективы, используется при создании картины (станковая живопись) и настенных панно (на стене внутри помещения или снаружи дома преимущественно на его торцах).
5 Прямая линейная перспектива. Прямая линейная перспектива. Построение перспективных изображений на наклонных плоскостях применяют в монументальной живописи росписи на наклонных фризах внутри помещения дворцовых сооружений и соборов. В наше время доминирует использование прямой линейной перспективы, В большей степени из-за большей «реалистичности» такого изображения и в частности из- за использования данного вида проекции в 3D-играх
6 Обратная линейная перспектива Обратная линейная перспектива -вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения.
7 Обратная линейная перспектива Обратная линейная перспектива При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Прямая перспектива Обратная перспектива
8 Панорамная перспектива - Панорамная перспектива - Изображение строящееся на внутренней цилиндрической поверхности. Слово «панорама» означает «все вижу», т. е. в буквальном переводе это – перспективное изображение на картине всего того что зритель видит вокруг себя. При рисовании точку зрения располагают на оси цилиндра, а линию горизонта – на окружности, находящейся на высоте глаз зрителя. Поэтому при рассматривании панорам зритель должен находиться в центре круглого помещения, где, как правило, располагают смотровую площадку.
9 Панорамная перспектива Панорамная перспектива Перспективные изображения на панораме объединяют с передним предметным планом, т. е. с находящимися перед ней реальными предметами. Общеизвестными в России являются панорамы, созданные Ф.А. Рубо, - «Оборона Севастополя» (1902 – 1904 гг.) и «Бородинская битва» (1911 гг.) в Москве, «Сталинградская битва» (1983 г.) в г. Волгограде. Часть панорамы с реальными предметами, лежащими между цилиндрической поверхностью и зрителем, называют диорамой. Как правило, диорама занимает отдельное помещение, в котором переднюю стену заменяют цилиндрической поверхностью, и на ней изображают пейзаж или панораму города. В диорамах часто применяют подсветку для создания эффекта освещения.
10 Аксонометрия Аксонометрия (от греч. axon ось и metreo измеряю) один из видов перспективы, основанный на методе проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги. Аксонометрию иначе называют параллельной перспективой. Аксонометрия делится на три вида: Изометрия (измерение по всем трем координатным осям одинаковое). Диметрия(измерение по двум координатным осям одинаковое, а по третьей другое). Триметрия (измерение по всем трем осям различное).
11 Сферическая перспектива - Сферическая перспектива - Вид перспективы, где несколько точек зрения; присутствуют также наклон вертикальных осей к центру и разворот плоскостей к переднему плану. При этом глаза зрителя всегда находятся в центре отражения на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали. При изображении предметов все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь наконец в окружность. Каждая линия, не проходящая через центр, будучи продлённой, является полуэллипсом.
12 Воздушная перспектива Воздушная перспектива - характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом глубина кажется более светлой, чем передний план.
13 Возникновение перспективы как науки в эпоху Возрождения связано с тем, что художники столкнулись с проблемой передачи зрительного восприятия пространственных объектов и самого пространства на двухмерной плоскости. Созданная система перспективы (от лат. «perspicere», что в переводе означает «смотреть сквозь, правильно видеть») явилась полным решением проблемы и имеет значение до наших дней
14 Раушенбах Б. В. Пространственные построения в живописи: Очерк основных методов. М.: Наука, Интернет: %D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0 %D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.