Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемalex138650
1 Педагог- психолог 1 категории Соловьева Э. Р.
2 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье. 2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка.
3 Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Жан Жак Руссо Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек Когда слово не бьет, то и палка не поможет. Сократ.
6 В.А.Сухомлинский неоднократно подчеркивал, что современных детей нужно воспитывать только добром, только лаской.
7 1. Наказание должно быть строго объективным 2. Сочетать наказание с убеждением 3. Отсутствие поспешности в применение наказания. 4. Применять наказание лишь после того, как все другие методы и средства не дали никаких результатов. 5. Наказание должно быть строго индивидуализировано. 6. Не злоупотреблять наказанием.
8 1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. 2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой профилактики, никаких наказаний на всякий случай. 3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу. 4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание. 5. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание. 6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию. 7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.
9 1. Наложение дополнительных обязанностей 2. Лишение или ограничение прав, удовольствия.. 3. Оценка и отметка за поведение. 4.Замечание, предупреждение, выговор, строгий выговор 5. Выражение морального порицания, осуждения.
11 - зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо; - у тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать … ; - это серьезный вызов, но я уверена, что ты готов к нему.
13 В анкетировании участвовали 18 детей. Меня хвалят, если… Получаю «4» и «5» - 9 человек Помогаю родителям, делаю добрые дела – 6 Если слушаюсь- 3 Мне дарят подарки, если… День рождения, праздники – 8 человек Получаю «4» и «5» - 7 Послушание – 2 Если родители в отличном настроении-1 Мне дарят деньги, если… День рождения, праздники – 9 Получаю «4» и «5» - 4 Просто так – 1 Если приехал мой папа, моя бабушка, моя тетя-3 Когда я на что нибудь коплю-1 Мне разрешают…, если… Гулять, если сделаю уроки, получаю «4» и «5», убираюсь, покушала. 12 человек Играть, если читала-3 Идти к бабушке, подруге если хорошо себя вела-3
15 Анализ анкетирования родителей. 1. Можно ли воспитывать ребенка без наказаний? Да – 7 человек Нет – Что может послужить в вашей семье поводом для наказания? Непослушание –11 Плохая успеваемость – 6 Ложь, обман – 3 3. Как реагирует ваш ребенок на наказание? Понимает за что наказан – 9 Обижается – 5 Плачет – 4 Психует, злится-2 4. Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка? Да – 8 Нет – 12 Затрудняюсь ответить – 3 %
16 5. Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его? Переживаю и раскаиваюсь – 5 Как обычно, стойко – 7 Беседуем – 7 По разному – 1 6. Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием? Убеждение и примеры -3 Запрет смотра телевизора, игра на компьютере – 6 Ругаю – 6 Запрет на прогулку – 3 Затрудняюсь ответить – 2 7. Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку? Совместно – 8 В одиночку – 7 По-разному – 4 Затрудняюсь ответить – 1 8. Как долго помнит ваш ребенок наказание? Долго – 6 Не долго – 8 По-разному – 4 Затрудняюсь ответить – 2 9. Какие меры наказания в вашей семье исключены? Рукоприкладство – 14 Ставить – в угол – 2 Травмирование психики – 1 Не разговаривать, отбирать любимые вещи, не давать деньги, запирать в комнате, не выполнять желания в день рождения и на Новый год, не пускать гулять, запрет на просмотр телевизора – 3
17 «Ты можешь! Сегодня ты сумел подняться над собственной слабостью. Ты сумел, ты стал еще сильнее, ты преодолел, ты победил!»
18 - Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее? - Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.