Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемchurap.ru
1 Туристская работа в школе
2 Народ саха, получивший мировую известность как якутский народ, имеет богатую, интересную и во многом загадочную историю. Наука еще не установила где прародина этого народа, какие причины и когда побудили его на такое далекое переселение. На долинах Лены племени саха пришлось проявить недюжинную стойкость, смекалку, реализовать невиданную жизненную энергию, чтобы приспособиться к необычно суровым природно-климатическим условиям края, и в конце снова начать свое новое возрождение. В связи с этим, опираясь на невиданную жизненную энергию предков, в рамках реализации проекта «Тумус киьи» мы можем развивать жизненно важные качества обучающихся как сила, ловкость, выносливость, волевая устойчивость организуя туристскую работу.
3 Актуальность: Туризм и ориентирование –это виды спорта, включающие развлекательную деятельность, физическую нагрузку, и решение умственных задач. Ориентирование подходит для людей всех возрастов, имеющих разные способности и интересы. Поэтому ими можно заниматься не только для достижения высших спортивных результатов, но и для воспитательных оздоровительных, развивающих, познавательных целей. Цель: Пропаганда туризма и повышение общения с природой в рамках реализации проекта «Тумус киьи». Задачи:1.Развивать жизненно важные качества учащихся: силу, ловкость, выносливость, волевую устойчивость. 2. Воспринимать красоту окружающей природы, воспитывать бережное отношение к природе. 3. Углублять знания по географии, экологии.
4 Этапы организации туристской работы 1 этап – подготовительный. На этом этапе организуются следующие теоретические занятия: 1. Определение расстояния по карте и на местности, высоты и ширины объектов, скорости течения реки, топографических знаков, сторон света без компаса, с компасом, азимутальный ход, глазомерная съемка местности. 2. Вязка туристических узлов. 3. Спасательные работы ( оказание первой доврачебной помощи, действия в экстремальных ситуациях, 4. Выживание в природе. 5. Организация бивуака. 6. Спортивное ориентирование. 7. Этапы КТМ и ТПТ. 8. Краеведческий конкурс, конкурс стенгазет.
5 II этап- проведение похода. Спортивно-туристская цель – улучшение физической подготовленности, закаливание воли, применение полученных на 1 этапе знаний на практике, закрепление туристских умений и навыков.
7 III этап-Участие в улусных соревнованиях Учебные годыМесто г.1 место (младшая группа) г. 1 место(младшая группа) 2 место(старшая группа) г2 место( младшая группа) 2 место(старшая группа)
8 Призеры улусных соревнований учебный год. 1. Ориентирование. Призеры:Макаров Коля, Яковлев Вася, Оконешникова Алена. 2. Краеведческая викторина Призеры:Керемясов Айтал, Монастырева Сардана учебный год 1. Ориентирование. Призеры: Оконешникова Алена,Макаров Коля 2. Краеведческая викторина. Призеры: Керемясов Айтал, Монастырева Сардана, Захаров Коля,Сивцева Майя учебный год. 1. Ориентирование. Призеры: Пермяков Саша, Хоютанов Витя, Оконешникова Маша, Никутова Дуня, Жиркова Мотя. 2.Краеведческая викторина. Призеры: Попова Айта, Яковлев Вася. Призеры: Захаров Коля, Иванова Туяра.
9 Улусное соревнование.
10 IV этап- Участие в республиканском туристическом слете. Учебные годы Место соревнование по спортивному ориентированию «Желтый лист» г.7 место(младшая группа) г.4место(младшая группа)Команда-участник г.-Команда-участник
12 Y этап – Летняя полевая практика. С учебного года в гимназии учителями биологии Дорогуновой Е.С и географии Колесовой М.Д в июле месяце организуется летняя полевая практика для учащихся 10 классов. В программе практики входят и практические занятия по туристическим навыкам: подъем, траверс, навесная переправа, переправа по бревну, вязка узлов, определение скорости реки, высоты дерева, определение сторон горизонта с компасом, без компаса, азимутальных ход и т.д. Два года подряд трехдневную полевую практику организовали в местности «Куох хочо» с. Мындагай.
13 Полевая практика
14 YI этап- Участие в республиканском соревновании по спортивному ориентированию. Второй год команда гимназии участвует в ежегодном республиканском соревновании по спортивному ориентированию «Желтый лист», которое проводится в сентябре месяце.
15 Элементы техники ориентирования: 1. Чтение карты. 2. Работа с компасом и картой. 3.Измерение расстояния. 4.Контроль направления и высоты. 5.Слежение за местностью. 6.Сопоставление карты с местностью. 7.Определение местонахождения. 8.Выбор пути движения. 9.Подход и отход от КП. 10.Отметка на КП.
16 Туристические снаряжения
17 Заключение: Туристская работа в школе развивает у учащихся жизненно важные качества: силу, ловкость, выносливость, волевую устойчивость. Способствует восприятию красоты окружающей природы, воспитывает бережное отношение к природе. Углубляет знания по географии, экологии, формирует умения и навыки выживания на природе. А обязательное участие в улусных, республиканских соревнованиях по туризму и спортивному ориентированию каждый раз улучшает показатели учащихся, повышает их познавательный интерес.
19 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.