Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbfu.uz
1 Георгий Хачиев Консультант Проекта «Бизнес Форум Узбекистана»
2 ЗАЧЕМ И КОМУ НУЖЕН ЭКСПОРТНЫЙ «ЛИКБЕЗ» Негативные последствия слабых знаний об экспортной деятельности у большинства субъектов малого бизнеса (МБ) Узбекистана: -несоразмерно низкая, по сравнению с долей малого и микро-бизнеса в ВВП (38,2% в 2005 г.) доля их субъектов в экспорте (6%); -преобладание в структуре экспорта низко- и средне-технологичной продукции; -ограниченность географии экспорта постсоветс- кими странами; -психологический барьер на пути к экспорту; -давление на экспортеров со стороны коррумпиро- ванных чиновников, посредников, импортеров. Целевая аудитория: субъекты МБ: -впервые принявшие решение заняться экспортом; -обладающие небольшим, малоуспешным опытом; -помышляющие о выходе на внешний рынок.
3 ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ПУБЛИКАЦИИ Экономия времени и средств на поиск ответов на вопросы (прежде всего рутинные), связанные с экспортной деятельностью и снижение связанных с ней трансакционных издержек. Возможность сосредоточения товаропроизводите- лей на решении стратегических вопросов развития и реализации экспортного потенциала. Достижение благодаря этому динамичного роста объемов, расширения географии, диверсификации товарной номенклатуры и повышения валютной отдачи экспортных поставок. Вовлечение в орбиту внешнеэкономических связей дополнительного числа субъектов частного сектора Узбекистана.
4 РАЗДЕЛЫ ПУБЛИКАЦИИ Обращение к экспортерам со стороны руководства Национального офиса ПРООН и ТПП Узбекистана. Экспортная деятельность субъектов МБ. Государственное регулирование экспорта. Экспортный маркетинг. Экспортный контракт. Сертификация экспортируемых товаров. Экспортные платежи. Таможенное обеспечение экспорта. Транспортно-экспедиторское обеспечение экспорта. Специфические сферы экспорта. Анализ экспортной деятельности. Приложение.
5 ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ БОЛЬШИНСТВА РАЗДЕЛОВ Краткая характеристика необходимости и важности соответствующего этапа экспортной деятельности. Тезисное изложение перечня пошаговых действий, которые необходимо предпринять экспортеру для прохождения соответствующего этапа, процедур экспортной деятельности (+ краткие комментарии). Уточняющая информация по ключевым аспектам соответствующего этапа экспортной деятельности. Примеры удачного выхода отечественных субъек- тов МБ на внешний рынок (отдельными блоками). Дополнительные сведения: -нормативно-правовые акты, имеющие прямое отношение к рассмотренным в разделе вопросам; -Полезные контакты на структуры, призванные оказывать поддержку и услуги экспортерам; -Рекомендуемые веб-сайты и литература.
6 ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: 1 августа – обсуждение проекта публикации на рабочей встрече августа – доработка содержания рукописи публикации с учетом замечаний и предложений, высказанных на рабочей встрече. 14 августа – утверждение окончательной версии рукописи публикации руководством ПРООН и ТПП. 15 августа – передача утвержденной версии на полиграфическое размножение (предполагаемый тираж - 3 тыс.экз.). 22 августа – презентация опубликованной брошюры на выставке «Made in Uzbekistan» августа – размещение электронной версии брошюры на Интерне сайте на CD, распространение публикации среди субъектов МБ и структур, призванных оказывать им поддержку в области экспортной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.