Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkorzunovo7.okis.ru
1 Описание педагогической идеи учителя истории МОУ СОШ 7 п. Корзуново Печенгский район Поповой Марины Феликсовны по теме: «Воспитание детей в духе толерантности» 2010г.
2 обуславливается тем, что сегодня все большее распространение в подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность.
3 Предмет исследования: формирование толерантности у обучающихся. Цель исследования: анализ системы работы по воспитанию толерантности. Задачи исследования: 1.Рассмотреть направление деятельности по воспитанию межнационального общения. 2.Проанализировать эффективность и результативность системы по воспитанию толерантности, сложившейся в школе. 3.Разработать систему воспитания толерантности обучающихся. 4.Показать пошаговую апробацию системы воспитания толерантности обучающихся.
4 Гипотеза: воспитание толерантности предполагает интеграцию системы обучения и воспитания. Метод исследования: описательно-аналитический с его составляющими: -наблюдение; -обобщение; -классификация; -прием статистических подсчетов.
5 Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от г. «Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений в стране… Мы должны работать над тем, чтобы в конечном счете все национальные отношения в стране стали гармоничными. Это очень сложная, большая задача на десятилетия вперед, но она абсолютно по силам нашему обществу» 1 сентября – уроки толерантности
6 Что такое толерантность? 16 ноября – Международный день толерантности. В Декларации принципов толерантности – «Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности».
7 Толерантность ПРИЗНАНИЕ ПРИНЯТИЕ ПОНИМАНИЕ
8 Направления деятельности Система воспитания толерантности «Зарница» выставки школьный музей уход за памятниками линейки, митинги недели и декады гражд.воспит. НОО конкурсы классные часы уроки внеклассны е мероприятия 1.
9 Направления деятельности 2. Обновляю содержание материала, ориентированного на воспитание гражданственности. 3. Применяю различные методы восп. деятельности на основе ценностей народов России. 4. Обеспечиваю воспитание культуры межнационального общения учащихся на уроках истории, обществознания, на внеклассных мероприятиях. 5. Воспитываю веротерпимость, толерантность, уважение прав и свобод личности. 6. Развиваю национальное самосознание обучающихся в контексте общероссийской гражданственности, приобщаю к ценностям этнической культуры в контексте общенациональной российской культуры. 7. Развиваю инновационные виды и формы общего и дополнительного образования. 8.Повышаю методический уровень по теме самообразования «Формирование гражданского самосознания и гражданской активности как звено модернизации школы».
10 Воспитание толерантности на уроках Методы успешного формирования толерантности проблемное изложение исследоват. метод проблемные задания активная познават. деят-ть логические схемы конкретизация фактов ИКТ обобщение дискуссии
11 Шаги воспитания толерантной личности Встреча подростка с иными культурами в специально педагогически организованной среде Непосредственная встреча ребенка с представителями иных культур Встречи школьников с иными культурами заочно Осознание школьниками проблематичности своего понимания других культур Организация групповой коммуникации по поводу иной культуры Осмысление школьниками своих действий в процессе межкультурного диалога, своих ощущений и позиции Приобретение дополнительных, вспомогательных знаний и навыков, умений
12 Анализ эффективности и результативности системы по воспитанию толерантности
13 Выводы: -воспитание толерантности предполагает интеграцию системы обучения и воспитания; - реализуемая система работы по воспитанию толерантности эффективна и результативна.
14 Литература: 1.Послание президента РФ Федеральному Собранию РФ от Концепция модернизации российского образования до 2010 г. М., 2001г. 3.Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001г. 4.Регионально – целевая программа «Молодежь Мурмана» на г. от г. 330 – П П 5.Региональная социо-культурная и социально-педагогическая модель воспитания. Мурманск, 2007г. 6.Адамьянц Т.З. «Диалог как основа толерантности» РАН, институт социологии М., 2005г. 7.Лизинский В.М. «Приемы и формы в учебной деятельности» М., 2007г. 8.Научно-методический журнал «Открытая школа» г. статья В.С. Грибов «Как изучать историю в школе». 9.Научно-методический журнал «Классный руководитель» г. статья П.В. Степанов «Воспитание детей в духе толерантности». 10.Научно-методический журнал «Воспитание школьников» 3 – 2006г. статья Л. Трубина «Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.