Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 43 г. Апатиты
2 Воспитательный потенциал семьи Педагогическая культура родителей Материально- бытовые условия Эмоционально- нравственный климат Семейные традиции и обычаи
3 Материально – бытовые условия Доходы семьи Доходы семьи Бытовые условия Бытовые условия Занятость родителей Занятость родителей Состав семьи Состав семьи
4 Эмоционально – нравственный климат Игры, труд, занятия Игры, труд, занятия Общение с близкими Общение с близкими людьми и сверстниками людьми и сверстниками Пример родителей Пример родителей
5 Семейные и национально-культурные традиции и обычаи Семейный Семейный распорядок дня распорядок дня Праздники в семье Праздники в семье Досуг семьи Досуг семьи
6 Педагогическая культура родителей Выполнение воспитательных функций воспитательных функций Понимание потребностей Понимание потребностей ребенка ребенка Сознательное планирование Сознательное планирование вхождения ребенка во вхождения ребенка во взрослую жизнь взрослую жизнь
7 Основные направления и методы изучения уровня воспитательного потенциала семей: Общее изучение семьи (состав, возраст и образовательный уровень родителей, жилищные и материальные условия, культурный уровень родителей) Изучение психолого- педагогической компетентности родителей - посещение семей; - индивидуальные беседы с родителями воспитанников - сочинение «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» - тестовые методики «Какие мы родители?», «Какой Вы родитель?», «Понимаем ли мы своих детей?»
8 Основные направления и методы изучения уровня воспитательного потенциала семей: Изучение воспитательного уровня родителей Изучение детско- родительских отношений - анкета «Какие формы и методы воспитания Вы используете?» - тестовые методики: «Какой Вы воспитатель?», «Стиль воспитания» - опросники для родителей - анкета для родителей «Семья» - проективные методики: «Кинетический рисунок семьи», «Методика незаконченных предложений»
9 Благополучные семьи с высоким уровнем воспитательных возможностей (1 тип) Стабильный уклад семейной жизни Эмоционально-нравственные взаимоотношения родителей и детей Учёт традиций семьи Низкий уровень конфликтности Тесное взаимодействие с ДОУ
10 Взаимодействие с семьями 1 типа - Социальная поддержка семей в ситуациях ненормативного стресса, при возникновении опасных, но естественных ситуаций (несчастный случай, серьезное заболевание и др.) - Изучение и пропаганда опыта воспитания: Встречи за круглым столом Вечера вопросов и ответов Вечера вопросов и ответов Тренинги Тренинги - «Трудные дети и трудные взрослые» - «Родители и дети: властвовать или сотрудничать» - «Турнир знатоков этикета» - «Правильно ли мы общаемся с детьми»
11 Семьи со средним уровнем воспитательных возможностей (2 тип) Позитивная нравственная и трудовая атмосфера в семье Противоречивость отношений между взрослыми и детьми Учет семейных традиций Готовность родителей взаимодействовать с ДОУ
12 Взаимодействие с семьями 2 типа Встречи Встречи за круглым столом за круглым столом консультации консультации Практикумы по Практикумы по решению решению педагогических задач педагогических задач Беседы Беседы - «Трудные дети и трудные взрослые» - «Родители и дети: властвовать или сотрудничать» - «Большие проблемы маленького ребёнка» - «Роль семьи в формировании личности ребёнка» - «Мой стиль воспитания ребенка в семье»
13 Семьи с низким уровнем воспитательных возможностей (3 тип) Отсутствие семейных традиций Конфликты с педагогами ДОУ и между супругами Низкий уровень знаний по педагогике и психологии Авторитаризм в семье
14 Взаимодействие с семьями 3 типа Консультации Консультации Тренинги Тренинги Практические задания для детей и родителей Практические задания для детей и родителей Беседы Беседы - «Значение семейных отношений в воспитании. Необходимость равного участия отца и матери в воспитании ребенка» - « Жестокое обращение с детьми. Что это такое?» - «Роль матери (отца) в воспитании ребенка» - «Родителям нельзя быть «пугалом» Формы деятельности: рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность
15 Педагогически несостоятельные, проблемные семьи (4 тип) Неблагоприятный, неустойчивый уклад семейной жизни Высокий уровень конфликтности Безответственное отношение к детям Пьянство, разлады, жестокость, грубость
16 Взаимодействие с семьями 4 типа Индивидуальная работа с членами семьи Занятия по психологии общения Практическая работа Ролевое проигрывание семейных ситуаций Административные и юридические меры воздействия - «Для чего он – ребенок?» - «Как вести себя с ребенком»
17 Социальное благополучие семей
18 Родительские собрания, лекции
19 Семинары - практикумы, конференции
20 Спортивные мероприятия с родителями и детьми Конкурсы и развлечения
21 Совместный досуг и труд
22 Конкурс семейных проектов «История семьи» Выставка «Умелые руки не знают скуки»
23 Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.