Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool67.edu.yar.ru
2 ОРКСЭ
3 Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП- П ). Приказ МО РФ от 56 марта 2004 г.1089, от г. « О внесении изменений в БУП…» Письмо ДО Ярославской области726/01-10 от « О преподавании учебного курса «ОРКиСЭ» Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП- П ). Приказ МО РФ от 56 марта 2004 г.1089, от г. « О внесении изменений в БУП…» Письмо ДО Ярославской области726/01-10 от « О преподавании учебного курса «ОРКиСЭ»
4 Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится во всех государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Ярославской области, имеющих в учебном году параллели 4-х классов как обязательный учебный предмет.
5 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры основы мировых религиозных культур основы светской этики. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры основы мировых религиозных культур основы светской этики.
6 4 класс Каждый из модулей разделяется на 4 блока. Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) 4 класс Каждый из модулей разделяется на 4 блока. Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
7 Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка. Преподавать курс будут учителя общеобразова тельных школ, прошедшие специальную подготовку.
8 Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» светское, культурологическое. Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
9 Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.
10 Направление курса «Основы религиозных культур и светской этики» нравственные идеалы и ценности. Обучение направлено на развитие у школьников 4классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
11 Данный курс направлен на воспитание юных россиян в системе норм и правил, выработанных обществом, что отражается в названии и содержании тематики: «Россия - наша Родина», «Культура и мораль», «Свобода и ответственность», «Моральный долг», «Справедливость». Содержание дополняется примерами из мировой и русской классической литературы. Обучение начинается с общего для всех урока «Я гражданин России». Основные содержательные линии : - ценность родства и семейные ценности. - честь и совесть. Дворянский кодекс чести. - государство и мораль гражданина.
12 Общий характер курса отражен в названии и содержании тем: «Возникновение религий. Религии мира и их основатели», «Священные книги религий мира», «Искусство в религиозной культуре», «История религий в России», «Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира». Курс знакомит с историей зарождения религий мира, их базовыми принципами, их священными книгами и культурными традициями, что содействует воспитанию у школьников веротерпимости и расширению их культурного горизонта. Основные содержательные линии : - Культура и религия - Человек в религиозных традициях мира - Искусство в религиозной культуре
13 Курс состоит из двух основных разделов. В первом детям рассказывается о сути ислама. Второй раздел рассказывает об особенностях жизни мусульман в России: Основные содержательные линии: - введение в исламскую духовную традицию - качества пророка Мухаммеда - обязанности мусульман
14 Курс в доступной форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством. Основные содержательные линии: - Будда и его учение - Буддийский священный канон - Любовь к человеку и ценность жизни
15 Курс знакомит с основами иудейской духовной традиции и раскрывает её значение в формировании личности и поведения верующего человека. Передавая духовное содержание религии, объясняя причины нравственного выбора верующего человека, Основные содержательные линии: - Тора - главная книга иудаизма - патриархи еврейского народа - добро и зло
16 Содержание курса открывает учащимся мир духовных и нравственных ценностей Православия, актуализирует социальный опыт ученика, расширяет и конкретизирует близкие и понятные категории: Родина, российский народ, семья, родители. Основные содержательные линии: - Введение в православную духовную традицию - Священное писание и Священное предание - Православие в России
17 знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия
18 Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система. Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система. Педагогические цели Педагогические задачи Требования к результатам освоения учебного содержания Система содержательных, понятийных, ценностно- смысловых связей учебного предмета Система связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
19 Изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. Дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» Предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История» Изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. Дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» Предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История» Окружающий мир История ОРКСЭ Знакомит с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.