Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool.tver.ru
1 Традиции школы Павла Павловича Максимовича
2 «В видах распространения грамотности и обучения народа вне школы, через семью, г. Максимович учреждает с осени 1870 года женскую школу для образования учительниц, почему и просит уездные земства присылать стипендиаток... всё, что касается до классного обучения, найма учителей и покупки книг, г. Максимович принимает на свой счёт».
3 П.П. Максимович Главным делом жизни для П.П. Максимовича стала учительская школа. Она открылась 1 декабря 1870 г.
5 «Сначала любить, потом учить» - вот основной принцип школьной педагогики
6 Школьные традиции 1. В центре воспитания и обучения стоит конкретный ученик, его личность…
7 Выпускница школы 1915 г., заслуженный учитель РСФСР Антонина Фёдоровна Чернышева-Коновалова вспоминает: «Школа Максимовича давала прекрасных учителей для нашей страны. В продолжение почти 5 лет нам не ставили отметок. Но мы учились с любовью, страстно Отдавались всем наукам. Нам хотелось знать, и мы на уроке с напряженным вниманием слушали учителя литературы Митрофана Клевенского, с интересом Вникали в алгебру и геометрию. Педагогика, преподаваемая Федором Федоровичем Ольденбургом, делала нас страстными профессионалами – народными учителями»
8 Выпускница 1915 г. М.И. Грифцова вспоминала: «В Школе Максимовича, в отличие от других учебных заведений, не существовало обычных отметок по пятибалльной системе, как не было и мучительных переходных экзаменов из класса в класс... И мы гордились, что учимся не для отметок, а для знаний. Экзамен был у нас только конкурсный при поступлении в Школу и выпускной при её окончании, а знания закреплялись и проверялись в конце каждого полугодия двухнедельным повторением (по частям) пройденного, что называлось у нас «репетициями»... Преподаватели нас не тянули, не подгоняли, не «пробирали», но я не слыхала ни об одном второгодничестве в Школе, не знала ни одного настоящего лодыря... »
9 Школьные традиции 2. Традиция семейственности, теплых, дружеских отношений между учителями и учениками…
10 Выпускница школы Е.П. Литвененко писала: «Педагоги в школе Максимовича нас никогда не оскорбляли и тем более не наказывали: не оставляли без обеда, не высылали из класса»
11 Срок обучения увеличился до пяти лет. Особо следует отметить практическую направленность. В 1882 году в учебный план были введены уроки пения, музыки, а также обучение девушек кройке и шитью. В первые годы работы школа Максимовича была школой-трехлеткой. В 1874/75 учебном году были открыты приготовительный и старший классы.
12 Самым главным для преподавателей школы было то, что они любили своих воспитанниц и отдавали им все силы и знания. В 1877г. П.П. Максимович смог сказать: «Я глубоко убежден, что достиг моей цели, все преподающие в школе лица относятся к ней с любовью и уважением, не как наёмники»
13 Школьные традиции 3. Всесторонняя подготовка будущего педагога
14 Личность учителя в школе Максимовича была вторична по отношению к ученику. Учитель должен быть высоконравственным человеком, уметь любить ученика, быть способен отдать ему все силы и время и обладать широчайшим спектром знаний в различных областях науки.
15 Здание бывшей Тверской земской женской учительской школы имени П.П. Максимовича Павел Максимович скончался в 1892 году. В некрологе о нем было сказано: «Высоконравственная личность и самоотверженная деятельность Павла Павловича Максимовича для блага народа должны быть примером того, как надо служить своей Родине». В 1872 году имя П.П. Максимовича было присвоено Женской учительской школе. Имя основателя школы Павла Павловича Максимовича и педагогическая деятельность этой школы вошли в энциклопедии XIX XXI веков.
16 Список используемой литературы 1.Записки тверских краеведов. Выпуск 2. Тверь, «Русская провинция», Т.А. Ильина «Роль личности педагога и учащегося в тверской земской учительской школе имени П.П. Максимовича. С Общественно – политическая газета «Вече Твери», Николай Лебедев, заслуженный учитель России «Пример служения Родине». 3. Т.А.Ильина. Школа Максимовича: исследование и материалы. Науч. ред. М.В. Строганов; ред. О.В. Вершинина. – Тверь: ТО «Книжный клуб», – 184 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.