Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbamap.org
1 Обеспечение белорусских международных автомобильных перевозчиков профессиональными кадрами: состояние дел и пути совершенствования Докладчик: Начальник отдела персонала и контроля Ассоциации «БАМАП» В.В.Захаренко
2 ЗУН – подход знания + умения + навыки Многомерный компетентностный подход характеристика деятельности и процессов ее выполнения + характеристика работников
3 Мониторинг образовательного уровня руководители и индивидуальные предприниматели должностные лица, ответственные за организацию перевозок грузов с применением процедуры МДП высшее образование 67,6%64% среднее специальное образование 14,8%18,9% общее среднее образование 17,6% (в основном – индивидуальные предприниматели) 17,1% (в основном – индивидуальные предприниматели)
4 Мониторинг образовательного уровня Из числа руководителей, имеющих высшее и среднее специальное образование, только 16% имели образование автомобильного профиля. Из числа должностных лиц, ответственных за организацию перевозок грузов с применением процедуры МДП, образование автомобильного профиля имели только 17,5%. Отсутствие соответствующего образования и необходимых знаний у руководителей предприятий и должностных лиц – одна из основных причин нарушений.
5 Количество слушателей, прошедших обучение в учебном центре Ассоциации «БАМАП», гг.
6 Основные нормативные правовые акты в сфере профкомпетентности МАП 1. Закон Республики Беларусь от З «О ратификации Соглашения о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ». 2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от «Об установлении требований к лицам, ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок, и утверждении Положения о порядке подтверждения профессиональной компетентности лиц, ответственных за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок, и выдачи соответствующих свидетельств».
7 Основные нормативные правовые акты в сфере профкомпетентности МАП 3. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от «Об утверждении учебного плана и единой программы дополнительного обучения на профессиональную компетентность лиц, ответственных за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок». 4. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от «Об утверждении перечня учреждений образования, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации лиц, ответственных за организацию и выполнение автомобильных перевозок». 5. Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от Ц «Об организации изготовления и обеспечения бланками свидетельств о профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика».
8 Сотрудничество с высшими учебными заведениями республики. МоВ
9 Государственная поддержка обучения водителей для МАП. -внесение в ОКРБ «Специальности и квалификации» по профессии «Водитель автомобиля» специализации «Водитель автомобиля (международные перевозки)» -подготовка водителей в системе профтехобразования по специальности «водитель автомобиля (международные перевозки)/слесарь по ремонту автомобилей» на базе 11 классов за счет бюджетных средств -Определение текущей и перспективной потребности в подготовке водителей.
10 Государственная поддержка обучения водителей для МАП. В 2011 году 6 профессионально-технических учреждений образования произвели набор по одной учебной группе (25-30 чел.) на базе 11 классов на специальность «Водитель автомобиля (международные перевозки)/слесарь по ремонту автомобилей»: 1. УО «Гродненский государственный профессионально-технический электротехнический колледж им. И. Cчасного» 2. УО «Минский профессионально-технический колледж монтажных и подъемно - транспортных работ» 3. УО «Могилевский государственный профессиональный агролесотехнический колледж им. Орловского» 4. УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей» 5. УО «Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей» 6. УО «Пинский государственный профессиональный лицей мебельного производства и автомобильного транспорта».
11 Сотрудничество с профессионально- техническими учреждениями образования. Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей Пинский государственный профессиональный лицей мебельного производства и автомобильного транспорта
12 Государственная поддержка обучения водителей для МАП. План мероприятий по организации подготовки водителей для осуществления международных перевозок в учреждениях профессионально-технического образования между Ассоциацией «БАМАП», Министерством транспорта и коммуникаций и Министерством образования
13 Государственная поддержка обучения водителей для МАП. Стажировка преподавателей в учебном центре «БАМАП–ВЕДЫ» ( г., г. Минск) Семинар-практикум «Подготовка водителей-международников» с участием педагогических работников учреждений профессионально- технического образования ( г., г. Узда)
14 Государственная поддержка обучения водителей для МАП. В 2012/2013 учебном году к подготовке водителей будут добавлены еще 4 профессионально-технических учреждений образования: 1.ГУО «Областной аграрно-технический профессиональный лицей», г. Дзержинск; 2.УО «Поставский государственный профессионально- технический колледж сельскохозяйственного производства»; 3.УО «Витебский государственный профессионально- технический колледж сельскохозяйственного производства»; 4.УО «Гомельский государственный профессиональный аграрно-технический лицей».
15 Сотрудничество с профессионально- техническими учреждениями образования. Гомельский государственный профессиональный аграрно- технический лицей Витебский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства
16 «337. Международные автомобильные перевозки грузов могут выполняться на: транспортных средствах категорий "B" и "C", разрешенный максимальный вес которых не превышает 7500 кг, водителями не моложе 18 лет, с общим стажем работы в качестве водителя транспортных средств категории "B" и "C" не менее двух лет и имеющими свидетельство о профессиональной компетентности, выданное в установленном порядке; составах транспортных средств категорий "BE", "CE" водителями не моложе 21 года с общим стажем работы в качестве водителя составов транспортных средств категорий "BE", "CE" не менее двух лет, имеющими свидетельство о профессиональной компетентности, выданное в установленном порядке Водитель, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, должен знать положения нормативных правовых актов, регулирующих выполнение таких перевозок, и пройти обучение по соответствующей программе профессиональной подготовки, утвержденной в установленном порядке». Постановление Совета Министров Республики Беларусь от г. 970 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов»
17 Законодательная основа организации обучения водителей для МАП. -учебные программы подготовки водителей автомобилей осуществляющих международные перевозки пассажиров и грузов, с продолжительностью обучения, соответственно 60 и 80 учебных часов (первичная подготовка); -учебные планы и программы подготовки водителей автомобилей осуществляющих международные перевозки пассажиров и грузов на профессиональную компетентность в международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов (повышение квалификации один раз в 5 лет), с продолжительностью обучения 36 учебных часов; -порядок аттестации на профессиональную компетентность водителей автомобилей, осуществляющих международные перевозки пассажиров и грузов; -формы единых свидетельств о профессиональной компетентности водителей автомобилей, осуществляющих международные перевозки пассажиров и грузов.
18 Учреждения образования, осуществляющие обучение водителей автомобилей на профессиональную компетентность в международных автомобильных перевозках 1. Гомельский государственный автомобильный учебный комбинат; 2. Могилевский автоучебный комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; 3. Витебский учебно-курсовой комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; 4. Учебный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки «Академтранс»; 5. Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов «БАМАП-ВЕДЫ»; 6. Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов «БАМЭ-Экспедитор»; 7. ОАО «ЦАУК»; 8. Молодечненский автомобильный учебный комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; 9. Брестский государственный учебный автомобильный комбинат; 10. Гродненский государственный автоучебный комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; 11. Международный частный учебный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров «БелТЮФ»; 12. УО «ГрГУ им. Я. Купалы»; 13. ГУО «Республиканский центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесопромышленного комплекса»
19 Конкурс профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов. Этапы конкурса: проверка знаний: ПДД, Конвенции МДП, Соглашения ЕСТР, безопасная погрузка и крепление груза, Соглашение СПС, Соглашение ДОПОГ; проверка навыков управления автопоездом; экономное вождение автопоезда
20 Система непрерывного обучения водителей для МАП. Первичная подготовка водителей автомобилей, осуществляющих международные перевозки грузов и пассажиров Подготовка водителей автомобилей в системе профтехобразования (230 учебных часов) Подготовка водителей автомобилей в автоучебных комбинатах и центрах повышения квалификации (80 и 60 учебных часов) Дополнительное обучение водителей автомобилей на профессиональную компетентность в международных автомобильных перевозках пассажиров или грузов (1 раз в 5 лет), 36 учебных часов Создание резерва водительских кадров Удовлетворение текущей потребности в водительских кадрах
21 ВОДИТЕЛЬ Роль водителя в международных перевозках
22 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.