Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipkpsu.narod.ru
1 Эволюция учебника «Химия-10» О.С.Габриеляна Сажнева Т.В. – к.х.н., доцент кафедры МиЕД Волкова Е.Ю. – учитель химии МОУ СОШ 106 г.Ростова-на-Дону РО ИПК и ПРО 2009 г.
2 С 2001 года Ростовская область стала осваивать и повсеместно переходить при обучении химии на учебник О.С.Габриеляна. Поэтому все изменения, коснувшиеся учебника, учителя Ростовской области проследили в ходе своей работы. Первый учебник, например, «Химия – 10», изданный в издательстве «Дрофа», соответствовал обязательному минимуму содержания химического образования. В учебнике была заложена возможность разноуровневого изучения предмета, т.к. материал был распределен по двум уровням – базисному и углубленному.
3 Разноуровневое содержание учебника зрительно выделялось разным размером шрифта: обязательный – более крупным, дополнительный– более мелким. Вообще идея создания разноуровневых учебников, на наш взгляд, неодназначна, т.к. происходит отрывочность, фрагментарность восприятия учебного материала. Да и оформление разноуровневого учебника не представлялось удобным ни для учеников, ни для учителей, т.к. более мелкий шрифт был трудно читаемым, отсюда и малопонятным.
4 По оформлению учебник содержал недостаточное количество иллюстраций, причем выполненных в одном цвете. Малое количество ярких иллюстраций ухудшает восприятие учащегося, делает само содержание неинтересным и невыразительным. Контролирующий аппарат учебника, опять-таки напечатанный мелким шрифтом, практически не был дифференцирован по уровням усвоения материала.
5 В связи с переходом на образовательный стандарт – 2004г., как нормативную основу российского образования, а также в связи с реализацией концепции профильной школы, учебник «Химия – 10» претерпел закономерные изменения. Самое, на наш взгляд, полезное было разделение одного учебника на два: учебник базового уровня и профильный учебник.
6 Базовый учебник предназначен для учеников, для которых предмет химия не является основным, в котором они не очень-то заинтересованы, и изучать который на высоком теоретическом уровне они не должны. Главным в учебнике в таких условиях является его красочность, легкость прочтения и максимальное использование знаний, связанных с повседневной жизнью человека. Поэтому в учебники были включены вопросы правильного питания, сведения о витаминах и некоторых лекарствах, изложенные на доступном уровне.
7 Существенно изменился набор контрольных вопросов и заданий. Они стали понятнее учащимся, приобрели практикоориентированную направленность и связь с повседневной жизнью. Автор предлагал учащимся выполнять задания на выбор, учитывая специфику профиля: гуманитарный или физико-математический.
8 Учебник профильного уровня меньше изменился по сравнению с учебником гг. Практически весь материал, включенный в ранний двухуровневый учебник, как углубленный, стал единым полем изучения. Не изменилась и полиграфия учебника, он не приобрел дополнительных цветов в иллюстрациях, практически очень незначительно изменился набор контрольных вопросов и заданий в конце параграфов.
9 В настоящее время какой бы предмет не изучался, нужно говорить не об учебнике, а о учебно-методическом комплексе данного автора по данному предмету. Поэтому наличие проработанных дополнительных пособий значительно упрощает и облегчает работу с самим учебником. К учебникам О.С.Габриеляна «Химия-10» как базового, так и профильного уровня составлен достаточно полный комплект учебно-методических материалов включающий: контрольные и проверочные работы, рабочие тетради, методические пособия для учителя.
10 На наш взгляд, дальнейшая эволюция школьного учебника должна идти по линии снабжения его электронными приложениями как обучающего, так и контролирующего характера. Важнейшим требованием к учебнику следует считать отражение в нем системы соответствующей науки и соблюдение её внутренней логики. Широкое использование простых и наглядных демонстрационных и лабораторных опытов и практических работ для изучения экспериментальных аспектов химии и развития практических умений учащихся. Включение видеофрагментов для домашнего просмотра поможет увидеть какие-нибудь особые свойства изучаемых веществ, их применение в практической жизни, в промышленности, особенности их получения. Также должна измениться система контрольных заданий, приобретя более выраженный деятельностный подход для их выполнения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.