Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-protas.68edu.ru
1 Педагогический проект «Биологически активные соединения» Выполнила: Дмитриева Галина Александровна учитель химии МОУ Протасовская сош Ржаксинского района Тамбовской области «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.» Б.Шоу
2 Актуальность Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется проблема ухудшения здоровья человека. Она волнует людей всех стран. Понижение у современных школьников уровня познавательного интереса к обучению - вопрос, который волнует не только учителей, но и родителей. Концепция школьного химического образования предполагает усвоение некоторого минимального объема химических знаний, необходимых для повседневной жизни и деятельности человека, направляющих на профилактику заболеваний и заботу о своем здоровье. )
3 Противоречия Между : большим объемом материала и неумением применять полученные знания на практике, унифицированными методами преподавания и различным уровнем способности учащихся, традиционной методикой преподавания и потребностями общества в компетентных личностях, глубокими теоретическими основами школьного курса химии и его практической направленностью, однообразием содержания учебного материала и многообразием форм творческой деятельности детей на школьных и внешкольных занятиях.
4 Цель Расширить знания учащихся о биологически активных соединениях Задачи Сформировать представление о витаминах как биологически активных соединениях. Приобщить к чтению дополнительной научно-популярной литературы. Проанализировать влияние витаминов на организм человека. Разработать дидактические материалы для учебного процесса. Организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся на уроках химии и во внеклассной работе. Развивать творческие способности учащихся.
5 Формы, приемы и методы организации учебного процесса Современные технологии Ситуация успеха Игра Проблемный подход Проектная деятельность ИКТ Здоровьесберегающие технологии
6 Ход исследований Изучить основные группы витаминов Проанализировать изученные вещества на основе информационных источников Провести социологический опрос Провести исследование некоторых продуктов на обнаружение витаминов
7 Результаты проекта Учительская презентация Ученическая презентация Буклет Дидактические материалы
8 Этапы и сроки проведения проекта Формулирование тем исследований учеников – 1-й урок, 15мин. Выбор творческого названия проекта и формирование групп – 2-й урок, 15 мин Обсуждение плана работы – 3-й урок, 20мин. Подготовка презентаций учащимися – 4-й урок, 20мин. Защита полученных результатов и выводов – 5-й урок,20мин.
9 Выводы: Проанализировано состояние проблемы исследования в научно – методической литературе. Составлен дидактический материал. Совместно с детьми разработаны проекты: -Может ли человек прожить без витаминов? -Что случиться, если в организме резко повысится содержание витаминов? За последние три года выросло качество знаний по химии и уровень познавательного интереса и деятельности школьников.
10 Полученные результаты по развитию познавательного интереса Доля учащихся, проявляющих интерес к химии 8кл 50% 9кл 63% 10кл 63% 11кл 67%
11 Полученные образовательные результаты Качество знаний учащихся по химии 67,8%73,3% 80,6%
12 Информационные ресурсы 1. Величковский Здоровье человека и окружающая среда. Москва. Новая школа. 1994г. 2. Гамаюрова В.С., Ржечицкая Л.Э. Пищевая химия. Лабораторный практикум. Санкт-петербург: ГИОРД, 2006г. 3. Интел. Обучение для будущего. Учебное пособие. Москва. Издательско- торговый дом «Русская редакция». 2004г. 4. Ладодо К.С., Щербакова Э.Г., Гаврюшов В.В. И др. Биологически активные добавки и возможности их использования в питании. Педиатрия. 1988г. 5. Минделл Э. Справочник по витаминам и минеральным веществам. М. Медицина и питание, Техлит, 1997г. 6. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование г. 7. Солопова Н.К., Селиванова О.В., Черникова С.В. Технология организации уроков химии и биологии по проектной методике. Тамбов: ТОИПКРО. 2007г. 8. Ширшина Н.В. Химия. Проектная деятельность учащихся. Волгоград. 2007г. 9. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. Москва. Педагогика. 1971г. 10. Химия в школе. Научно- методический журнал г...
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.