Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkdobru.ru
1 Добровольцы в деятельности некоммерческих организаций ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДОБРОВОЛЬЦЕВ Мини-лекция и дискуссия Телемост Санкт-Петербург - Алтай НЕВСКИЙ АНГЕЛ
2 Содержание: Формирование добровольческих вакансий. Ключевое послание для добровольцев. Поиск и набор добровольцев. Выявление мотиваций и отбор добровольцев. Информирование и ориентирование добровольцев.
3 В общественных и некоммерческих организациях область работы с добровольцами имеет существенные особенности и отличия от области управления персоналом. Прежде всего, эти особенности касаются методов привлечения и мотивирования, методов управления и организации их труда. Часто руководители НКО и организаторы добровольной работы говорят: "Привлечь добровольцев очень не просто! Если и находим людей, то, зачастую это оказываются не те люди, которые нужны нашей организации. А те, которые нужны, быстро уходят и мы не можем их удержать!"
4 Наиболее успешные организации выстраивают свою систему ценностей и культуры, привлекающую добровольцев в организацию и одновременно, создают поддерживающую организационную структуру работы с добровольцами. Они это делают потому, что понимают, что будущее дело во многом зависит от добровольцев, которых они привлекли и от обстановки, созданной для их работы...
5 Три основные задачи добровольческих НКО: привлечь нужных добровольцев сделать работу добровольцев максимально полезной для клиентов организации и объектов ее работы сделать работу добровольцев максимально комфортной и позитивной для них самих
6 Сегодня в России уже довольно много организаций, привлекающих добровольцев для своей деятельности и для деятельности партнерских, или дружественных организаций. Есть немало добровольческих центров, предоставляющих услуги по привлечению добровольцев другим НКО. К сожалению, полноценно действующих добровольческих центров (имеются ввиду те, которые предоставляют полный набор услуг по соединению интересов людей и потребностей организаций, оказывают системную гарантированную поддержку добровольчества и продвигают идеи добровольчества в общество) пока единицы...
7 ПЛАНИРОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ РАБОТ Планирование при работе с добровольцами – важнейший элемент работы, придающий устойчивость организации в области управления человеческими ресурсами. По сути, планирование добровольческих работ – это фундамент, на котором Вы построите все здание добровольчества в Вашей организации. Осуществляя планирование на этапе привлечения добровольцев, Вы значительно уменьшите неоправданные ожидания персонала и добровольцев. Работа Вашей команды в части планирования организации работы с добровольцами будет обязательно вознаграждена качеством работы Ваших добровольцев и постоянством их состава.
8 Прежде всего, решите: Для чего Вашей организации нужны добровольцы, и нужны ли они в принципе? Что они будут делать в Вашей организации? Вы рассчитываете, что работа добровольцев увеличит возможности Вашей организации, укрепит ее имидж, расширит спектр услуг клиентам? Кто из Вашей команды может посвятить свое время тем добровольцам, которые придут к Вам? Как Вы будете фиксировать их ответственность перед Вашей организацией? Наконец, сколько будет стоить организация добровольной работы людей и работа с добровольцами? См. приложение 1
9 Разработанный регламент политики работы с добровольцами и организационные методики и технологии, используемые в Вашей организации, помогут представить людям (и добровольцам, и сотрудникам) те реальные условия, в которых им предлагается работать.
10 При планировании добровольческих работ лидерам организации необходимо увидеть и определить: области деятельности организации, которые необходимо развивать программы, проекты, акции, мероприятия, которые впрямую решают поставленные организацией задачи, но не имеют достаточных человеческих ресурсов общие виды работ, которые не требуют постоянной занятости, полноценной нагрузки, повседневной занятости, но обременительны для имеющегося персонала услуги и виды работ для клиентов, которые необходимо расширять, и которые могут выполнять добровольцы при определенной подготовке и обучении См. приложение 2
11 На этапе подготовки персонала к приходу добровольцев существует два важных компонента: Выявить опасения персонала и увидеть (-) от работы добровольцев. Определить и продемонстрировать персоналу преимущества (+) от работы добровольцев.
12 Продуманная подготовка персонала поможет минимизировать конфликты и повысить эффективность работы добровольцев в организации. Эту функцию целесообразно закрепить за менеджером, организатором, или координатором по работе с добровольцами. Важно, чтобы руководитель и основные лидеры/менеджеры организации были его помощниками в этой подготовке.
13 Фаза планирования позволяет руководству организации и штатным сотрудникам выяснить свои ожидания от работы добровольцев. Она дает возможность заранее устранить неясности и проблемы.
14 ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ ВАКАНСИЙ Чем точнее определены роли и подробнее сформулированы обязанности персонала и добровольцев, тем меньше неразберихи в повседневной работе и выше социальный эффект организации. Важно увидеть общие цели и задачи персонала и добровольцев - это цели и задачи самой организации. Не менее важно определить сферы ответственности, роли и подчиненность сотрудников и добровольцев, разделить их обязанности.
15 Пример рабочей таблицы: ЦельЗадачиСферы ответст- венности РольОбязан- ности Подчине- ние СОТРУДНИКИ ДОБРОВОЛЬЦЫ См. приложение 3
16 Описание добровольческих вакансий Описание добровольческих вакансий поможет Вам уверенно проводить кампанию по набору добровольцев, направлять заявки в Добровольческий Центр, или Агентство, участвовать в ярмарке добровольческих вакансий, проводить выступления и презентации, работать со СМИ и т. д.).
17 Ключевое послание для добровольцев Четко и кратко изложите: В чем смысл добровольной работы в Вашей организации в целом и участия добровольцев в конкретном проекте? Каковы цели добровольной работы в Вашей организации, цели добровольческого проекта? В чем привлекательность Вашего проекта для добровольцев? Что будут делать добровольцы? Кому поможет то, что будут делать добровольцы? Что изменится в результате этих действий жизни людей, в обществе, в Вашей организации? Что может измениться в жизни добровольцев, если они будут работать в Вашей организации, примут участие в проекте? Что Ваша организация может предложить добровольцам, какие возможности?
18 На практике встречаются и оригинальные способы привлечения добровольцев. В Сан-Франциско в рамках кампании по привлечению добровольцев к посадке деревьев была изготовлена серия футболок с надписью «Волонтёрство это сексуально»; на остановках общественного транспорта размещены поддерживающие постеры. Разработкой креатива и изготовлением постеров занималось агентство Goodby, Silverstein & Partners.
19 Этапы привлечения добровольческих ресурсов в НКО: I. НАБОР - Формирование добровольческих ресурсов II. ВОСПОЛНЕНИЕ - Сохранение стабильности добровольческих ресурсов III. РАЗВИТИЕ - Увеличение добровольческих ресурсов
20 ПОИСК И НАБОР ДОБРОВОЛЬЦЕВ Где и как искать добровольцев? Дать заметку в местную газету? Или развернуть широкую рекламную кампанию в СМИ? Может быть, стоит обратиться к клиентам, партнерам, друзьям, родственникам? Может быть - в дружественные общественные организации? Привлекая добровольцев, необходимо определить, на каком этапе привлечения наша организация находится. См. приложение 4
21 Рассмотрим основные формы и методы привлечения/набора добровольцев, и увидим, в каких случаях они будут наиболее эффективны. Как видно из таблицы, при различных задачах набора, целесообразно использовать различные формы и методы. Не стоит давать широкую информацию в СМИ, если требуется три человека для работы на компьютере. Однако, если существуют особые требования к этим трем добровольцам и планируется конкурсный отбор, то это вполне возможно.
22 Привлечь людей к Вашей деятельности могут самые разнообразные возможности, открывающиеся для них соучастие в достижении высоких целей, возможности профессионального роста, уход от одиночества, приобретение новых знаний и навыков, возможность проявить заботу, сострадание, милосердие, необходимость быть нужным и полезным, желание найти новых друзей и многое Важно другое. определить эти возможности и говорить о них с добровольцами.
23 Кампания по набору добровольцев - это ответственное событие Основные шаги: Планирование добровольческих работ и вакансий Изложение призыва (ключевое послание) Поиск и набор добровольцев Отбор добровольцев Обеспечение гарантий работы добровольцев весь период проекта
24 ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЙ И ОТБОР ДОБРОВОЛЬЦЕВ Почему добровольцы работают в НКО? Почему они пришли именно в Вашу организацию? Каковы их мотивы участия в этой деятельности? Почему они готовы работать бесплатно? См. приложение 5
25 Каждым человеком движут собственные мотивы в соответствии с его жизненными ценностями и опытом. При этом основным мотивом деятельности людей всегда служит желание удовлетворить собственные потребности. Что Вы знаете о потребностях и мотивах людей, которые приходят в Вашу организацию? А что Вы знаете о мотивах работающих у Вас добровольцев?
26 Способами выявления мотиваций могут быть: анкетирование, тестирование, экспертиза специалистов (например, психологов, социальных работников и педагогов). Определяйте способы выявления мотиваций людей, приемлемые для Вашей организации. Выявляя мотивации, Вы сможете более уверенно осуществлять отбор и, впоследствии, выстраивать взаимоотношения с добровольцами и достигать большей результативности в работе.
27 Индивидуальное собеседование с добровольцем. Любой отбор добровольцев начинается с собеседования Форма собеседования может быть индивидуальная и групповая. Для отбора добровольцев можно использовать и другие способы: наведение справок, просьба представить рекомендации, проба в работе и другие. См. приложение 6
28 Для разных сфер деятельности нужны люди с разными профессиональными и личностными качествами. Если Вам необходимо осуществлять отбор добровольцев для каждого вида работ, стоит разрабатывать критерии отбора добровольцев в Вашей организации.
29 Отбор добровольцев Предпочтения отдаются людям, которые: Осознанно сделали выбор в пользу добровольческой активности Хотят помогать другим людям Жизнелюбивы и жизнерадостны Честны, ответственны, им можно доверять Имеют хорошее физическое состояние Дружелюбны и коммуникабельны Имеют опыт общения и работы с разными людьми См. приложение 7
30 Любой человек может стать волонтером. Важно найти нужного добровольца для конкретной работы и нужную работу для конкретного человека. Поэтому необходимо сформировать точные или примерные критерии отбора добровольцев. Если человек не будет востребован в Вашей организации, предложите ему познакомиться с другой организацией, направьте его в Добровольческий Центр/Агентство.
31 ИНФОРМИРОВАНИЕ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬЦЕВ Что необходимо узнать новому добровольцу о Вашей организации? Как помочь добровольцу разобраться в целях, задачах и методах, в программах и проектах Вашей организации, в ее правилах и стандартах работы, в том, кто за что отвечает? При этом и Вам и добровольцу необходимо выбрать наиболее подходящую для него сферу активности.
32 Какую информацию предоставлять добровольцам Как недостаточность информации, так и информационный шквал могут оттолкнуть нового добровольца. Как определить, что необходимо в первую очередь, а что может подождать? Разным группам добровольцев требуется различный объем и содержание информации. При этом должна существовать базовая информация, которая необходима всем группам добровольцев, например, Миссия организации. Целесообразно формировать специальные пакеты информации, ориентированной на различные группы добровольцев.
33 Методы ориентирования добровольцев: Представление сотрудникам Беседы с сотрудниками Беседы с добровольцами Ознакомление со специальной литературой и информационными материалами Вводный курс/ознакомительный тренинг Обучение и повышение квалификации Привлечение к участию в мероприятиях, в т.ч. неформальных Традиционный акт «принятия в добровольцы» См. приложение 8
34 Значительную роль в процессе привлечения добровольцев в организацию играет организатор/координатор добровольной работы. Он обязательно должен обладать определенными личностными качествами и получить соответствующую квалификацию.
35 Благотворительное общество «НЕВСКИЙ АНГЕЛ»
36 Наша Миссия: Развитие добровольчества и благотворительности посредством поддержки деятельности общественных, благотворительных и некоммерческих организаций, активизации граждан и содействия созданию механизмов межсекторного взаимодействия.
37 Общество реализует проекты и программы при поддержке: Добровольцев Партнерских НКО Санкт-Петербурга и регионов РФ Добровольческих центров Правительства Санкт- Петербурга и Правительства РФ Организаций-доноров Зарубежных партнеров
38 Мы помогаем людям: Проявлять свои лучшие качества и строить позитивные социальные отношения Помогать людям и быть полезными обществу Реализовывать свои социальные инициативы Улучшать жизнь вокруг себя Сотрудничать в социальной сфере Влиять на позитивные социальные изменения
39 Общество имеет многочисленные благодарности и дипломы людей и организаций Трижды удостоено Национальной общественной награды в области добровольчества, в т.ч. по номинации «Добровольческий центр» за инновационные технологии и обучающие программы и за многолетний вклад в развитие благотворительности и добровольчества в Российской Федерации.
46 Полная информация о Программе «Вектор добровольчества – УВЕРЕННОСТЬ» размещена на сайте Телефон (812) Эл. почта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.