Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrealshkola84.dnepredu.com
2 Презентация по зарубежной литературе ученицы 11 класса средней школы 84 г.Днепропетровска Петровой Ирины
3 Бертольт Брехт
5 Биография Писателя Германской Демократической Республики
6 Бертольт Брехт завоевал признание во всем мире как выдающийся драматург и реформатор театра. За редкими исключениями Брехт не ставил перед собой задачи изобразить современную ему немецкую действительность в ее повседневной реальности. Действие его драм происходит чаще всего в другой стране и в другое время, иногда обстановка и время действия не определены, они, как говорят в таких случаях, условны. Автор ставит своего рода эксперимент. Он как бы говорит зрителю : допустим такую ситуацию и посмотрим, что же получится. Брехт заставлял зрителя задумываться над коренными вопросами социальной жизни.
7 В канун второй мировой войны Брехт создал трагедию « Мамаша Кураж и ее дети » (1939). Действие происходит во время так называемой Тридцатилетней войны ( ), одной из самых опустошительных войн в истории Германии. В канун второй мировой войны Брехт создал трагедию « Мамаша Кураж и ее дети » (1939). Действие происходит во время так называемой Тридцатилетней войны ( ), одной из самых опустошительных войн в истории Германии. Об этой войне немецкие поэты и писатели не раз будут вспоминать, сравнивая судьбу своей страны в XVII и XX вв., когда Гитлер, развязав вторую мировую войну, обрушил на народы неслыханные бедствия. Об этой войне немецкие поэты и писатели не раз будут вспоминать, сравнивая судьбу своей страны в XVII и XX вв., когда Гитлер, развязав вторую мировую войну, обрушил на народы неслыханные бедствия. Судьба торговки Кураж, которая хотела заработать на войне, но потеряла все, звучала предупреждением немецкому народу. Судьба торговки Кураж, которая хотела заработать на войне, но потеряла все, звучала предупреждением немецкому народу. В те же годы Брехт начал размышлять над вопросом о серьезной ответственности ученого перед обществом. В те же годы Брехт начал размышлять над вопросом о серьезной ответственности ученого перед обществом.
8 Научно - техническая революция со всеми ее проблемами была еще впереди. Но Брехт уже в то время предвидел многое из того, что будет волновать следующее поколение. Первые успехи в расщеплении атомного ядра в лаборатории датского физика Нильса Бора заставили Брехта задуматься над вопросами : а что же это сулит миру ? В чем долг и призвание ученого ? И снова Брехт обращается к эпизоду из прошлого, исследуя историю отступничества великого итальянского ученого (« Жизнь Галилея », ). Научно - техническая революция со всеми ее проблемами была еще впереди. Но Брехт уже в то время предвидел многое из того, что будет волновать следующее поколение. Первые успехи в расщеплении атомного ядра в лаборатории датского физика Нильса Бора заставили Брехта задуматься над вопросами : а что же это сулит миру ? В чем долг и призвание ученого ? И снова Брехт обращается к эпизоду из прошлого, исследуя историю отступничества великого итальянского ученого (« Жизнь Галилея », ). Существует легенда, что, хотя Галилей по требованию инквизиции отрекся от своего учения, он тут же воскликнул : « А все - таки она вертится ». Брехт отбрасывает эту легенду. У него Галилей отрекшийся, капитулировавший из страха перед пытками. Эта приверженность к земным благам лишила его той нравственной силы, которой должен обладать большой ученый. Существует легенда, что, хотя Галилей по требованию инквизиции отрекся от своего учения, он тут же воскликнул : « А все - таки она вертится ». Брехт отбрасывает эту легенду. У него Галилей отрекшийся, капитулировавший из страха перед пытками. Эта приверженность к земным благам лишила его той нравственной силы, которой должен обладать большой ученый.
9 В 1948 г. Бертольт Брехт вернулся из эмиграции и принял участие в строительстве новой демократической культуры в Германской Демократической Республике. Только теперь он получил возможность создать свой театр « Берлинский ансамбль » и осуществлять на его сцене свои художественные принципы. Главный из них состоял в том, что актер не должен вживаться в роль, не обязан создавать иллюзии сценической правды. Драматург и актер, по мнению Брехта, призваны ставить вопросы, заставлять зрителя не переживать, а задумываться. Брехт не только талантливый драматург, но и яркий, своеобразный поэт, а также один из выдающихся теоретиков литературы социалистического реализма.
10 Конец
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.