Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschoolhistory.ru
1 Программа обучения актива школьного музея. Автор – Т.В. Райшина, руководитель Совета музея, учитель истории.
2 Пояснительная записка Современная парадигма школьного образования предполагает главной целью развитие мировоззренческих основ личности учащегося и создание условий для его успешности в дальнейшей жизни, чему будет способствовать активная жизненная позиция. В связи с этим очень актуальным является приобщение учащихся к истории малой Родины в рамках исторического краеведения. Учебная программа обучения актива музея «Я поведу тебя в музей…», таким образом, соответствует задачам гражданского и патриотического воспитания, создаёт условия для развития личности ребёнка, социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации, интеграции ребёнка в систему мировой и отечественной культур, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
3 Принципы Программы Использование музейного пространства для реализации программ обучения краеведению Многоуровневость подготовки учащихся в соответствии с возрастными особенностями; от созерцания к изучению и к учебно-исследовательской деятельности. Коллективность деятельности, формирование товарищеских отношений, коммуникативных умений, создание условий для развития организаторских способностей. Создание "поля доброжелательности, уважения и любви" друг к другу и к окружающим.
4 Цель Программы Максимально развивать субъективный опыт учащихся, их поисковые и исследовательские навыки Создавать условия для личностной самоидентификации, формирования мировоззрения учащихся, выбора будущей специальности с помощью изучения основ музейной работы, приобретения знаний о своей «Малой Родине». Формировать в процессе становления личности, гордость за свою страну, понимания неповторимости и богатства культурных традиций, сознания своей причастности и причастности своей семьи к судьбе Родины Формировать такие важные ценностные понятия, как «патриотизм», «гражданственность», «подвиг во имя Отечества», связывая историю и современность.
5 Задачи Программы Формировать навыки поисково-исследовательской работы, сбора, обработки и систематизации нового краеведческого материала, работы с фондом школьного музея Формировать прочные знания об истории создания и деятельности школьного музея, истории посёлка, района Углублять знания по истории России Работать над умением соотносить объекты познания со своим жизненным опытом, готовностью видеть мир глазами других людей Сопоставлять несколько интерпретаций одного и того же события
6 Задачи Программы Анализировать, сопоставлять факты, самостоятельно обобщать, находить аргументы своим предположениям Объяснять свои действия, свой выбор Вести дискуссию Закреплять деятельностные компетенции Работать над формированием проектно- ориентированного мышления Организовывать практические исторические исследования на основе письменных и вещественных источников, находящихся в школьном музее.
7 Формы организации работы Поисково-краеведческая Научно-исследовательская Практическая деятельность учащихся.
8 Формы отчётности о работе Написание рефератов, докладов, публикации учащихся; Переоформление экспозиций школьного музея; Формирование УМК для уроков краеведения, Проведение выставок, школьных конференций; Написание исследовательских работ по материалам музея и их представление на районных конференциях, историко-краеведческой олимпиаде, краевых и Всероссийских конкурсах
9 Длительность курса Количество учебных часов – 27. Особенность данной программы заключается в том, что она большей частью даёт учащимся сведения практического характера, знакомит с основами музейной работы. Возраст детей – лет.
10 Содержание Программы I.«Открой скорее дверь в музей" (10 часов) Школьный музей – центр патриотического воспитания в школе. История создания музея «Боевой Славы» в Целинной средней школе. Организаторы музея. Основной и вспомогательный фонды. Документация школьного музея. Положение о деятельности школьного музея. Экспозиции музея. Виртуальные музеи в сети Internet.
11 Содержание Программы II. «Сороковые огневые…» (6 часов) Начало Второй мировой и Великой Отечественной войн. Героизм защитников Брестской крепости. Письма и подарки нашему музею от защитников крепости. Ключевцы на фронтах войны. Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют (тыл – фронту). У них и детства не было в те годы, а были вместе – детство и война
12 Экспонаты школьного музея
13 Камни с места боя защитников Брестской крепости
14 Находки с мест сражений ключевцев
15 Вечная Память героям
16 Содержание Программы III.«Едем мы, друзья…» ( 5 часов) Ключевской район в конце сороковых – начале пятидесятых годов. Целина. Организация зерносовхоза «Ключевский». Первый директор. Первоцелинники. Рождение в Кулундинской степи посёлка Целинный. «Оазис в степи». Создание и деятельность КСХОС и ОПХ «Целинное». Галерея Славы посёлка.
17 Содержание Программы IV. « История моей семьи в истории страны». (6 часов). Родословная. Семейная летопись. История семьи в истории села.
18 Учебно-тематический план История создания музея в школе. Школьная лекция - визуализация. Роль музея. Организаторы музея. Работа с материалами музея. 2 часа.
19 Учебно-тематический план Фонды и документация музея. Экспозиции музея. Практическая работа: Знакомство с правилами ведения музейной документации, основным и вспомогательным фондами. Инвентарная книга музея. Направления музейной деятельности. 6 часов.
20 Учебно-тематический план Школьные музеи в сети Internet. Занятие с использованием информационных технологий. Работа на музейной странице сайта школы Создать презентацию и каталог ссылок на Интернет-ресурсы. 2 часа
21 Учебно-тематический план Начало войны. Героизм защитников Брестской крепости. Проблемное занятие. Работа с документами первых месяцев Великой Отечественной войны, письмами и книгами, переданными защитниками крепости-героя нашему музею. 1 час.
22 Учебно-тематический план Ключевцы на фронтах войны. Практическая работа. Работа с материалами книги «История Ключевского района», воспоминаниями участников войны, хранящимися в музее. 2 часа.
23 Учебно-тематический план Медаль за бой, медаль за труд… Групповая работа. Работа с историческими источниками - воспоминаниями тружеников тыла. 1 час.
24 Учебно-тематический план Дети войны. Интервью. Встреча с «детьми войны». 2 часа.
25 Учебно-тематический план Ключевской район в конце 40-х – начале 50 – х. гг. Целина. Беседа с элементами практической работы. Работа с архивными документами этого периода. 1 час.
26 Учебно-тематический план Организация зерносовхоза «Ключевский». Первый директор. Практикум. Работа с документами музея. 1 час.
27 Учебно-тематический план Первоцелинники. Рождение посёлка Целинный. Пресс-конференция. Встреча с первоцелинникам. 1 час.
28 Учебно-тематический план Создание и деятельность КСХОС и ОПХ «Целинное». Галерея Славы Экскурсия. Посещение отделов КСХОС и ОПХа «Целинное». 2 часа.
29 Учебно-тематический план Родословная. Практикум. Составление родословной своей семьи. 2 часа.
30 Учебно-тематический план Семейная летопись. Занятие – панорама. Написать очерк о самом ярком событии в истории семьи. 2 часа.
31 Учебно-тематический план История семьи в истории села Презентация. Представление исследовательских работ учащихся об истории семьи в школьный музей. 2 часа.
32 Наши лучшие первые юные исследователи Участники школьных, районных, краевых, Всероссийских исторических конкурсов: Смирнов Александр Вервекина Ирина Тарасова Ирина Логинова Юля Лисова Наталья Киреев Кирилл
33 Лидер исследовательской группы гг. Райшин Антон Москва. Участие во Всероссийском конкурсе им. Вернадского. Защита работы «Целина: за и против». Впервые – на Красной площади!
34 Школьный музей – шаг в будущее Александр Смирнов, член Совета музея школы в гг., победитель КИКОШ 2008 г, В настоящее время является студентом исторического факультета АлтГПА.
35 Гайворонская Дарья – призер КИКОШ 2010, сейчас – студентка ИФ АлтГПА Курьянова Екатерина – призер КИККШ 2012
36 Источники Воспоминания первоцелинников. Документы первого директора зерносовхоза «Ключевский» Червякова Алексея Александровича Материалы основного и вспомогательного фондов музея Боевой славы Целинной средней школы Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 марта 2003 г /16 «О деятельности музеев общеобразовательных учреждений»
37 Источники Положение о школьном музее Боевой славы Целинной средней школы. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. 122 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы« Федеральный Закон « О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» 54- ФЗ от 24 апреля 1996 года с изменениями на 10 января 2003 г.
38 Литература Где твои корни? Пособие по составлению родословной. / Сост. Н.И. Юртаев – Барнаул, 1995 Ключевской район: история и современность. Барнаул, 2002 Краеведение в системе работы учителя истории. /Сост.: А.Е. Домогатская Тамбов, 2002 Краеведение как основа воспитания гражданина и патриота. / Сост.: Г.З Праздникова - Тамбов, 2003 Методика историко-краеведческой работы в школе. / Под ред. Н.С. Борисова. – М.,1982 Олифировский. Ключевские берёзы. – Барнаул, 1976 Фонды школьного музея. методические рекомендации. - Якутск, 2005
39 Internet - ресурс pobedu.ru/regions/55/myzey.html#met10 pobedu.ru/regions/55/myzey.html#met10 pobedu.ru/regions/45/files/html/museum.html http // www. csosh-01.narod.ru istormo.narod.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.