Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpedklass.ru
1 КГУ им. Н.А. Некрасова художественно-графический факультет Работу подготовила: студентка 3 курса Касаткина Анастасия Аркадьевна Научный руководитель: канд. пед. наук, доц. Цирульникова Е.А.
2 Одной из основных проблем для слепых является адаптация в обществе, в частности – освоение мирового культурного опыта.
3 Костромской художественный музей Художественный музей города Сочи
4 Фигурка из глины. «Девочка с книгой» Текст написанный шрифтом Брайля
6 Глубокое нарушение функции зрения, прежде всего, сказываются на фундаментальном свойстве отражательной деятельности человека - активности. Особенно существенно нарушения зрения затрудняют ориентировочно- поисковую деятельность Глубокое нарушение функции зрения, прежде всего, сказываются на фундаментальном свойстве отражательной деятельности человека - активности. Особенно существенно нарушения зрения затрудняют ориентировочно- поисковую деятельность.
7 Цель работы: разработка методики ознакомления незрячих детей с произведениями станковой живописи, на основе закономерностей в восприятии различных материалов у людей, лишённых зрения.
8 Исаак Левитан «Сумерки. Стога» Жорж-Пьер Сёра «Мужчина облокотившийся на парапет»
9 А. Куинджи «Эльбрус» А. Куинджи «Ночное»
10 А. Куинджи «Ночь на Днепре» А. Куинджи «Берёзовая роща»
11 Николай Рерих «Молния»
14 «Цветовой» ряд, выложеный согласно формуле для незрячих ЦВЕТ- ОЩУЩЕНИЕ. Материал (атлас, фланель, бархат, плотная костюмная ткань, тонкая пальтовая ткань, драп, наждачная бумага).
20 Предложенный материал ОщущениеЦвет Гладкая ламинированная поверхность Тепло, гладкость, прилипает к рукам, похожа на атлас, глянцевая поверхность -белый яркий, а матовая – белый спокойный, твёрдый. Белый; светлое яркое Атласная ткань, шёлк. Что-то густое, мягкое, гладкое, неизменно светлое, доброе. Белый,нежно-голубой Бархат,Шерсть Густое, кровавое, тёплое, вязкое, упругое движение ворса под пальцами Красный Натуральная кожа, замша, шерсть Натуральная кожа, замша, шерсть Прилипает к рукам, тянется, шероховатая структура, тепло Коричневый, зелёный Мех Пушистое, густое, длинный мягкий ворс серый Грубая наждачная бумага Колючее, режущее, грубое, полное, глубокое, обволакивающе-липкое Колючее, режущее, грубое, полное, глубокое, обволакивающе-липкоечёрный
22 Левитан И. «Сумерки. Стога» Модель коллажа Свето - теневое изображение
23 Представляет собой вспомогательную учебную программу для школ, обучающих незрячих детей. Она будет актуальна как на факультативных занятиях, так и в контексте основных. Имеет смысл использовать её на уроках истории искусств, культурологи, литературы и прочих дисциплинах, где требуется видение картин. Представляет собой вспомогательную учебную программу для школ, обучающих незрячих детей. Она будет актуальна как на факультативных занятиях, так и в контексте основных. Имеет смысл использовать её на уроках истории искусств, культурологи, литературы и прочих дисциплинах, где требуется видение картин.
24 1. В начале урока преподаватель рассказывает детям о художнике. Биография, творчество, место в истории культуры, забавные факты из жизни и т.д. 2. Затем, каждый ребёнок подходит к картине-коллажу и «просматривает» его руками. Как правило, классы в подобных школах немногочисленны, но стоит заранее предупредить педагога: если группа (на подобных занятиях) не будет превышать 5 человек, это повысит эффективность уроков и облегчит труд учителя.
25 3. В процессе «просмотра» картины, учитель продолжает разъяснять её сюжет, почему он выбран художником, отвечает на возможные вопросы ребят. 4. Обсуждение картины детьми. Каждый должен высказать своё мнение о работе художника (понравился сюжет или нет, положение объектов на картине, контраст используемых художником тонов и т.д.). «Учитель рисования » Перов В.Г.
26 Методика имеет гибкий адаптивный характер, позволяющий перестраивать и использовать имеющиеся ресурсы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающегося. Описанные исследования сможет повести любой преподаватель, работающий с ребятами, имеющими специальными образовательными потребностями. Составить подобные коллажи и внедрить в свой учебный план. Для их изготовления не требуется специальной подготовки. Только терпение и желание учителя. Содержание такой работы может быть выбрано преподавателем индивидуально, согласно теме подготавливаемого урока.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.