Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmami.ru
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технический университет«МАМИ» Мероприятие Н : "Организация учебных выездных семинаров, направленных на социально-культурную адаптацию учащихся образовательных учреждений общего и профессионального образования города Москвы, повышение их коммуникативной компетенции, в том числе учащихся, не говорящих в семьях на русском языке« Научно-образовательный материал Выбор адекватной формы обращения
2 Функции обращения Функция привлечения внимания Функция привлечения внимания (установление контакта с собеседником) дает возможность людям вступить в общение. Функция социальной характеристики Функция социальной характеристики позволяет участникам общения установить определенные отношения между собой.
3 Основные факторы, влияющие на выбор формы обращения Тип ситуации. Степень знакомства. Отношение к собеседнику. Характеристика говорящего. Характеристика адресата. Место общения. Время общения.
4 Формы обращения Нейтрально-вежливая. Подчеркнуто вежливая. Дружески-неофициальная. Фамильярная.
5 Формы «ты» и «вы» Употребление формы обращения на «ты» – характерная черта дружеского общения. Употребление формы обращения на «вы» – характерная черта нейтрально вежливой, сдержанно вежливой и подчеркнуто вежливой манеры общения.
6 Переход с «вы» на «ты» и с «ты» на «вы» Пустое вы сердечным ты Она, обмолвясь, заменила И все счастливые мечты В душе влюбленной возбудила. Пред ней задумчиво стою, Свести очей с нее нет силы; И говорю ей: как вы милы! И мыслю: как тебя люблю! А.С. Пушкин. Ты и вы
7 Как-то И.Л. Андронников удачно имитировал С.Я. Маршака и «показал» свой номер друзьям. «Вечером Маршак позвонил мне по телефону. Я услышал: - Не могу ли я поговорить с гражданином Андронниковым? Я чуть не упал. Боже, до чего я расстроился, огорчился, испугался, но сделал вид, что я ничего не понимаю. - Что это ты, Самуил Яковлевич, сегодня со мной так официально? - Во-первых, говорите мне, пожалуйста, не ты, а вы. А кроме того, объясните, как я могу получить от вас сатисфакцию?» И.Л. Андронников. Веду рассказ о Маршаке
8 Формулы обращения Формулы обращения и привлечения внимания Формулы обращения и привлечения внимания («Простите, … »; «Извините, … »; «Скажите, …»; «Будьте добры»; «Можно вас на минуточку?» и др.). Прямые обращения Прямые обращения Товарищ, гражданин, гражданка (гражданочка – дружески-неофициальное). Мужчина, женщина, молодой человек (юноша), девушка, мальчик, девочка (парень, друг, приятель, мужик, земляк – фамильярные). Товарищи, граждане, господа, дамы и господа, коллеги, друзья, уважаемые…, дорогие…, дети, мальчики, девочки, ребята. Папа, мама, сынок, дочка (отец, мать, сын, дочь), дедушка (дед), бабушка. Дядя, тетя. Обращения по должности, профессии. Обращение «товарищ + должность, род деятельности», «господин / госпожа + фамилия / должность». Хозяин, хозяйка. По имени (сокращенному, уменьшительно-ласкательному, полному, имени и отчеству, отчеству, фамилии).
9 Вывод: Вывод: инициатор общения задает манеру общения. Поэтому обращение, которое устанавливает контакт, оказывается чрезвычайно важным. Собеседник либо принимает, либо отвергает его. Тогда инициатору общения приходится менять избранную манеру на более приемлемую.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.