Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmaaam.ru
1 К ОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «С ОЦИАЛИЗАЦИЯ » В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "М АЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ " Подготовила воспитатель 2 квалификационной категории Краснова Анна Ивановна
2 П РОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : 1. Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку. 2. Формировать представления о социальных функциях мужчин и женщин, воспитывать стремление подражать положительным качествам мужественного или женственного поведения. 3. Продолжать формирование представлений о родственных связях, понимания роли мужчины и женщины в семье. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.
3 4. Развивать классификационные умения, умение сравнивать и различать индивидуальные особенности других детей. 5. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения. 6. Воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, учить быть внимательными друг к другу. 7. Воспитывать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
4 М ЕТОДЫ И ПРИЕМЫ : Сюрпризный момент «красивая коробочка»; Упражнение «Чем мы похожи?»; Проблемная ситуация: Одежда перепуталась, надо помочь ее разобрать на мужскую и женскую; Вопросы к детям: - Какую домашнюю работу выполняет папа? - А какую работу выполняет мама? - Как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? Беседа: Что значит «настоящий» друг? Пальчиковая гимнастика; Рефлексия.
5 И ГРЫ : Игра малой подвижности с мячом «Кто я в семье?»; Дидактическая игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку»; Подвижная игра «Дружная карусель»; Игра «Рисуем всей группой»;
6 П РЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : беседа с мальчиками «Мальчики – защитники слабых»; беседа с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»; чтение рассказов В. Осеевой; рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, мальчиков и девочек; знакомство с мужскими и женскими профессиями;
7 дидактические игры: «Одежда», «Дом добрых дел», «Пожелание», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Портрет», «Благородные поступки», «Волшебный цветок», «За что нам нравятся мальчики (девочки)?», «Как я дома помогаю?», «Вежливые слова», «Отгадай профессию», «Назови имена мальчиков», «Назови имена девочек», «Подарки», «Море любви», «Карусель».
8 И НДИВИДУАЛЬНО - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД : Детям с высоким уровнем развития предлагается первыми ответить на вопросы поискового характера; дети с низким уровнем развития – отвечают по примеру детей.
9 М АТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ : Бумажные кукла-мальчик и кукла- девочка, бумажная мужская и женская одежда, красивая коробка, мяч, ватман, пластиковые поддоны с поролоном, гуашь желтого и оранжевого цветов, влажные салфетки.
10 Х ОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
11 У ПРАЖНЕНИЕ «Ч ЕМ МЫ ПОХОЖИ ?» Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди предлагает выйти в круг тем, у кого темные волосы, затем у кого светлые глаза, красные носочки и т.п. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу. В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие».
12 У ПРАЖНЕНИЕ «Ч ЕМ МЫ ПОХОЖИ ?»
13 Д ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «О ДЕНЬ КУКЛУ - МАЛЬЧИКА И КУКЛУ - ДЕВОЧКУ » Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, закрепленные на магнитной доске, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги. Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
14 Д ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «О ДЕНЬ КУКЛУ - МАЛЬЧИКА И КУКЛУ - ДЕВОЧКУ »
15 И ГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ С МЯЧОМ «К ТО Я В СЕМЬЕ ?» Дети встают полукругом, воспитатель перед ними. Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и просит сказать, кто он. И так по кругу. С помощью наводящих вопросов воспитателя, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своего папы, своей бабушки, тети и т.д.)?
16 И ГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ С МЯЧОМ «К ТО Я В СЕМЬЕ ?»
17 П ОДВИЖНАЯ ИГРА «Д РУЖНАЯ КАРУСЕЛЬ » Участники образуют два круга: внешний (мальчики) и внутренний (девочки). Девочки стоят спиной в круг, лицом к мальчикам. По сигналу воспитателя под музыку оба круга начинают движение в противоположные стороны. По следующему сигналу (когда музыка остановится) дети останавливаются и образуют пары. Детям нужно подружиться так, как скажет ведущий (коленками, щечками, носочками, плечами, носиками и др.). Упражнение проводится несколько раз подряд, чтобы каждый мальчик поприветствовал каждую девочку.
18 П ОДВИЖНАЯ ИГРА «Д РУЖНАЯ КАРУСЕЛЬ »
19 П АЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики 1,2,3,4,5 Будем вместе мы играть. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Дети хлопают в ладоши. Пружинка, 2 притопа. Замок из ладошек 2 раза. Замок из пальчиков. Соединяют пальцы рук. Сгибают и разгибают пальцы. Берутся за руки. Улыбаются друг другу.
20 П АЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
21 И ГРА «Р ИСУЕМ ВСЕЙ ГРУППОЙ !» Рисование проводится на столе. Детям предлагается поддоны с пропитанным краской поролоном двух цветов: желтого и оранжевого. Дети начинают работу одновременно. Воспитатель наблюдает за процессом и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель закрепляет плакат на мольберте, одновременно заменяет грустную улыбку солнышка на веселую.
22 И ГРА «Р ИСУЕМ ВСЕЙ ГРУППОЙ !»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.