Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtqm.spb.ru
1 О контроле за качеством подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования, их востребованности и конкурентоспособности на рынке труда Круглов В. И. Санкт - Петербург 2011, май Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
2 Состояние системы высшего и среднего профессионального образования
3 Задача.Необходимо в целях обеспечения качества подготовки специалистов и их конкурентноспособности: формирование отраслевых, корпоративных механизмов создания условий равноценной конкуренции выпускников- молодых специалистов, принятых (претендующих) на рабочие места - со специалистами, завершившими обучение в тот же год по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения; создание (предоставление) баз практик для обучения студентов очной формы, обеспечения доступа к передовым методам и технологиям, информационным базам в различных отраслях экономики; разработка и внедрение в ближайшие годы в практику сертификации квалификаций - профессиональных стандартов по наиболее важным для государства отраслям экономики с учетом дифференциации требований к выпускникам двух категорий: молодым специалистам очного обучения и специалистам вечернего и заочного обучения, имеющим опыт практической работы.
4 Задача. Необходима организация работ по мониторингу и прогнозированию востребованности молодых специалистов на среднесрочный (дальнесрочный) период, введению в ТКС квалификаций бакалавров и магистров Выпуск 2010 г. ( чел.) Выпуск 2010 г. ( чел.) Очных выпускников ссузов – человек Очных выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования – человек Очных выпускников высших учебных заведений – человек, из них 12% бакалавров, 8% магистров
5 Задача. Подготовка предложений по выработке эффективных механизмов обеспечения трудоустройства выпускников - молодых специалистов образовательных учреждений профессионального образования со стороны Роструда России, служб занятости, корпоративных объединений для специальностей ( направлений ) по подготовке кадров для оборонной отрасли, юриспруденции, архитектуры и строительству, медицины, фармации, агрономии. ( в европейских странах особое внимание уделяется подготовке и сертификации специалистов по семи « регулируемым » профессиям )
6 Лицензирование образовательной деятельности ОУ (отдельных программ) Определение госзадания в соответствии с контингентом и штатным расписанием Отрицательный результат Положительный результат Отсутствие госзадания, постлицензион- ный контроль через 1 год О критериях оценки качества профессионального образования Первый уровень гарантии качества образования
8 Стратегия развития университетов как исследовательских – наука и инновация (2) активное приглашение на работу ведущих и перспективных ученых (и целых групп) из-за рубежа активное приглашение на работу ведущих и перспективных ученых (и целых групп) из-за рубежа подготовка перспективных кадров в лучших зарубежных университетах с созданием системы поддержки их возвращения подготовка перспективных кадров в лучших зарубежных университетах с созданием системы поддержки их возвращения целенаправленная поддержка международных исследовательских проектов, обменов, конференций, семинаров целенаправленная поддержка международных исследовательских проектов, обменов, конференций, семинаров увеличение разнообразия источников финансирования исследований и разработок (отечественные и зарубежные гранты, межнациональные исследованиях, федеральные и отраслевые целевые программы, собственные конкурсы вуза и др.) увеличение разнообразия источников финансирования исследований и разработок (отечественные и зарубежные гранты, межнациональные исследованиях, федеральные и отраслевые целевые программы, собственные конкурсы вуза и др.) экспертиза объектов интеллектуальной собственности, создание информационного реестра объектов интеллектуальной собственности и системы управления такими объектами экспертиза объектов интеллектуальной собственности, создание информационного реестра объектов интеллектуальной собственности и системы управления такими объектами формирование системы коммерциализации научных результатов формирование системы коммерциализации научных результатов создание сетевых сообществ, выполнение кооперативных инновационных программ создание сетевых сообществ, выполнение кооперативных инновационных программ
9 Задача 5. Установить ответственность учредителей, служб занятости и субъектов Российской Федерации при согласовании ими открытия новых образовательных программ Совершенствование комплекса мер, направленных на обеспечение качества профессионального образования, законодательного, нормативного правового, методического и организационного характера
10 Критерии оценки качества (профессиональ ного) образования О критериях оценки качества (профессионального) образования (второй уровень гарантии качества образования) Контроль качества образования: ЕГЭ, бакалавр-магистр, итоговая аттестация обучающихся, плановые проверки Государственная аккредитация ОУ, образовательных программ, УГС Эффективность и результативность систем качества ОУ
11 Общественнно-профессиональная аккредитация ОПП Сертификация квалификаций Общественный рейтинг качества реализации ОПП Учет результатов ВНООКО в распределении госзадания, в госаккредитации Внешняя независимая, объективная оценка качества образования Аккредитация ОПП зарубежными агентствами
12 12 СЕРТИФИКАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
13 1.Разработана методика, учитывающая лучший зарубежный и отечественный опыт проведения профессиональной экспертизы и аккредитации программ профессионального образования; 2.Методика может быть использована и в тех случаях, когда у ОР есть в качестве основы профессиональные стандарты, и в тех случаях, когда их еще нет; 3.Методика может быть использована объединениями работодателей и крупными работодателями, которые будут готовы начать эту деятельность – наверняка потребуется согласование и корректировки, но крайне важно осуществлять эту деятельность «в едином пространстве»; 4.При этом возможны и даже необходимы дополнения и модификация методики в соответствии со спецификой отдельных работодателей (примеры – РОСНАНО, ОАК) 5.Без поддержки со стороны государства развернуть полноценную работу будет трудно и она будет менее эффективной 6.Объединениям работодателей необходима серьезная подготовка к этой деятельности, в первую очередь – отбор и обучение экспертов (возможно, соединенными усилиями) 7.Профессиональная аккредитация не должна заканчиваться «вердиктом»: как показывает опыт, необходим и мониторинг и регулярный консалтинг вузов – нужно наладить регулярное взаимодействие Выводы по итогам реализации проекта 13
14 О практике взаимодействия Минобрнауки России, Рособрнадзора с общественными организациями. Примеры такого сотрудничества -пилотный проект с Агентством по общественному контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК), основная цель которого является определение условий учета результатов оценок и экспертиз, полученными АККОРК, в процедуре государственной аккредитации, -совместная работа Минобрнауки России, Рособрнадзора, Ассоциации юристов России по разработке Положения об общественной аккредитации образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров в рамках Межведомственной комиссии по вопросам совершенствования качества высшего юридического образования, -участие Минобрнауки России, Рособрнадзора в работе Общественно-государственного совета при Российском союзе промышленников и предпринимателей по разработке системы независимой оценки качества профессионального образования. Задача. Обеспечить с 2011 года более широкое распространение опыта общественно-профессиональной аккредитации в целях повышения эффективности и прозрачности государственных оценок и контрольных процедур, выбора абитуриентами качественных образовательных учреждений, а работодателями качественных выпускников, конкурентноспособных в соответствующих областях профессиональной деятельности. Создание работодателями при координации РСПП, Союза работодателей России требований к оценке выпускника при государственной аттестации с учетом разрабатываемых требований в профессиональных стандартах, процедурах сертификации квалификаций, а также привлечение к участию в работе ГАК представителей служб занятости
15 Важный фактор в оценке востребованности и конкурентоспособности выпускников - качество подготовки специалистов в образовательных учреждениях профессионального образования – является эффективным, если оно формируется, кроме обеспечивающих и контрольно - надзорных мероприятий, системой мотиваций для самих выпускников, образовательных учреждений и работодателей, обществ Задача 7 Повысить заинтересованность : Роструда в формировании тарифно - квалификационного справочника и квалификационных требований, соответствующих квалификациям ФГОС, гармонизированных с перечнем квалификаций мирового рынка труда, отраслей, корпораций, РСПП, ассоциативных объединений в реальном обеспечении процесса обучения специалистов базами практик, соответствующих запросам работодателей и состоянию экономики, служб занятости в участии своих представителей в государственной аттестации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, общественных объединений в объективном и прозрачном представлении эффективности использования молодых специалистов в отраслях, на предприятиях, в корпорациях Создать систему преференций и льгот : для корпораций, предприятий, обеспечивающих необходимые мотивацию и создавшие условия для профессиональной адаптации молодых специалистов в течении трех лет и обеспечивших эффективность роста их трудовой деятельности, для образовательных учреждений, обеспечивших наибольшую интеграцию процессов образования, научных исследований, производства ( в том числе развертывание бизнес - инкубаторов, малых производств ), для преподавателей и студентов, активно участвующих в формировании условий, обеспечивающих повышение качества профессионального образования, востребованности молодых специалистов
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.