Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkpfu.ru
1 Электронные ресурсы в Казанском университете: анализ использования и опыт продвижения Лексина Юлия Анатольевна, заведующая научно- библиографическим отделом НБ КФУ
2 Ведущее место в современной деятельности библиотек занимает работа с электронными ресурсами, предоставление доступа к ним пользователей
3 Электронные ресурсы в подписке Казанского университета ( гг.)
5 Мониторинг пользовательского спроса Официальная статистика держателей ресурсов + Анкетирование пользователей
6 Загрузка полных текстов статей из научных журналов ( гг.) Всего за 4 года было загружено статей
7 Динамика роста обращаемости к наукометрическим ресурсам
8 Полные тексты книг и диссертаций
9 Обращение к ЭБС «Книгафонд» (сентябрь 2012 – апрель 2013)
10 Загрузка статей из библиотеки eLibrary (2012 – февр гг.)
11 Использование ресурсов. Рейтинг пользователей ( по результатам анкетирования)
12 Использование ресурсов. Официальная статистика
13 Обращение к предметным рубрикам Elsevier
14 Журналы издательства Кембриджского университета Обращение к предметной коллекции «History» 2010 г. – 0,99% 2011 г. – 2,36% 2012 г. – 10,25% !!!
15 Нужно ли библиотекам заниматься продвижением электронных ресурсов? Такой вопрос был поставлен в одном из блогов на сайте Российской ассоциации электронных библиотек. Однозначного мнения нет: Некоторые считают, что главное подписать и проинформировать, другие, что нужно заставлять пользоваться.
16 Что думают наши пользователи? Только 1% опрошенных высказали мнение, что библиотека не должна этого делать
17 Почему пользователи не используют электронные ресурсы? По оценкам специалистов только 30-40% пользователей библиотеки используют электронные ресурсы в своей работе. Пользователи не знают какие ресурсы есть и не умеют ими пользоваться (> 50%)
18 Что может сделать библиотека? В научной библиотеке КФУ приоритетным направлением в работе стало продвижение электронных ресурсов в преподавательской и студенческой среде. План мероприятий на гг. включает мониторинг, информирование, обучение и консультирование по электронным ресурсам.
19 Проводимые мероприятия Традиционно и давно: информация на сайте, рассылки Приглашение специалистов, представителей держателей ресурсов, для проведения тренингов и семинаров (8 семинаров) + Семинары для авторов Обзорные семинары, прежде всего в гуманитарной среде (7) Расширение индивидуального консультирования, работа во всех точках обслуживания
20 Совершенствование сервисов – повышение уровня комфорта для пользователей: Предоставление удаленного доступа к ресурсам Шаги по пути создания единого поискового окна Проводимые мероприятия (2)
22 Что еще может способствовать продвижению ЭР? (опыт других) Он-лайн семинары Опросы на сайтах, электронное голосование Интеграция в образовательный процесс вуза Узкотематические тренинги
23 Видимые результаты Рост интереса к возможности использования электронных ресурсов Увеличение численности посетителей семинаров (до 100 с лишним человек, доля гуманитариев от 20 до 70 %)
24 Видимые результаты Обращение к ресурсам гуманитарного профиля, в динамике за первые 2 месяца 2012 и аналогичный период 2013 г.
25 Видимые результаты
26 Библиотека живет и изменяется, оставаясь нужной пользователям! Из презентации Е. Полниковой
27 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Вопросы??? Юлия Лексина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.