Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.syktsu.ru
1 «БОЛЬНАЯ СОВЕСТЬ ВЕКА…» Исследовательский проект, посвященный творчеству Всеволода Михайловича Гаршина
2 Проблема добра и зла – это вечная проблема человечества. Она нашла свое отражение и в мировой литературе. Проблема добра и зла – это вечная проблема человечества. Она нашла свое отражение и в мировой литературе. Особенно ярко в русской литературе данная проблема представлена в творчестве Всеволода Михайловича Гаршина. Это один из наиболее выдающихся писателей литературного поколения семидесятых годов. Особенно ярко в русской литературе данная проблема представлена в творчестве Всеволода Михайловича Гаршина. Это один из наиболее выдающихся писателей литературного поколения семидесятых годов. Лучшие его страницы в одно и то же время полны щемящей поэзии и глубокого реализма. Лучшие его страницы в одно и то же время полны щемящей поэзии и глубокого реализма.
3 Гаршин пытался определить общественное значение своей литературной деятельности и, сомневаясь в том, приносит ли он своим творчеством максимальную пользу народу, собирался поселиться в деревне, работать там писарем, жить среди крестьян, помогать им, чем сможет, т. е., по его словам, «иметь определенные обязанности». Намерение Гаршина не было им осуществлено из-за болезни. Гаршин пытался определить общественное значение своей литературной деятельности и, сомневаясь в том, приносит ли он своим творчеством максимальную пользу народу, собирался поселиться в деревне, работать там писарем, жить среди крестьян, помогать им, чем сможет, т. е., по его словам, «иметь определенные обязанности». Намерение Гаршина не было им осуществлено из-за болезни.
4 Гаршин призывал к активной борьбе с общественным злом, но природа социального зла была ему неясна. Кроме того, исторические условия России х годов XIX века, когда революционное движение пролетариата только еще зарождалось, не способствовали тому, чтобы писатель воспользовался конкретным жизненным материалом для изображения борьбы за свободу, которая давала бы уверенность в реальной победе. Гаршин призывал к активной борьбе с общественным злом, но природа социального зла была ему неясна. Кроме того, исторические условия России х годов XIX века, когда революционное движение пролетариата только еще зарождалось, не способствовали тому, чтобы писатель воспользовался конкретным жизненным материалом для изображения борьбы за свободу, которая давала бы уверенность в реальной победе.
5 Рассказы Гаршина на эту тему проникнуты грустным лиризмом, а их герои наделены чертами осознанной жертвенности. Но в то же время вера писателя-гуманиста в необходимость и историческую оправданность борьбы за свободу открывала какую-то, пусть неопределенную, но оптимистическую перспективу. Рассказы Гаршина на эту тему проникнуты грустным лиризмом, а их герои наделены чертами осознанной жертвенности. Но в то же время вера писателя-гуманиста в необходимость и историческую оправданность борьбы за свободу открывала какую-то, пусть неопределенную, но оптимистическую перспективу.
6 Требование Гаршина страстности в искусстве, созданные им образы свободолюбивых героев, вступающих во имя человечества в борьбу со всем злом мира, всё это свидетельствовало о вызревании новых тенденций в русской литературе этого периода. Требование Гаршина страстности в искусстве, созданные им образы свободолюбивых героев, вступающих во имя человечества в борьбу со всем злом мира, всё это свидетельствовало о вызревании новых тенденций в русской литературе этого периода.
7 В историю русской литературы Гаршин вошел как мастер социально- психологического рассказа, основной пафос которого искоренение общественного зла. В историю русской литературы Гаршин вошел как мастер социально- психологического рассказа, основной пафос которого искоренение общественного зла. Сам автор говорил о своём творчестве: Сам автор говорил о своём творчестве: «...что я писал в самом деле одними своими несчастными нервами и что каждая буква стоила мне капли крови, то это, право, не будет преувеличением».
8 две душевные ипостаси писателя: сострадательность и наблюдательность, а также способность к беспощадному самоанализу, привлекают к судьбе и творчеству Всеволода Гаршина многие поколения читателей. две душевные ипостаси писателя: сострадательность и наблюдательность, а также способность к беспощадному самоанализу, привлекают к судьбе и творчеству Всеволода Гаршина многие поколения читателей.
9 Прикоснемся и мы с вами, ребята, к таинственному и драматичному миру, который создает в своих рассказах Всеволод Михайлович Гаршин
10 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Исследовать проблему мирового зла в литературе конца 19- начала 20 вв. на примере творчества В.М. Гаршина. Исследовать проблему мирового зла в литературе конца 19- начала 20 вв. на примере творчества В.М. Гаршина.
11 ЗАДАЧИ: рассмотреть такие его произведения, как Красный цветок» и «Attalea princeps; рассмотреть такие его произведения, как Красный цветок» и «Attalea princeps; познакомиться с биографией писателя; познакомиться с биографией писателя; выявить особенности мировоззрения писателя. выявить особенности мировоззрения писателя.
12 Желаем удачи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.