Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvacad.ru
1 Учебное портфолио как альтернативная форма оценки учебных достижений в рамках реализации дистанционного обучения детей-инвалидов О.А. Савельева, начальник РЦДО, канд.пед.наук, доцент
2 «…Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия…, в ходе которых они научаться изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» Актуальность Начальная школа: 1.6. … в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности, … детей с ОВЗ … системно-деятельностный подход: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; … использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; …эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
3 Оценка учебных достижений Начальная школа: В итоговой оценке должны быть выделены результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие: динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов; В процессе оценки достижения планируемых результатов должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
4 Индивидуальная образовательная траектория Программа обучения в общеобразовательной школе (Стандарт) Ребенок с ОВЗ (инвалид) Дистанционные образовательные технологии Цифровые образовательные ресурсы Комплект аппаратно-программных средств (vacad.ru/news/seminars/news_detail.php?ID=3087) vacad.ru/news/seminars/news_detail.php?ID=3087vacad.ru/news/seminars/news_detail.php?ID=3087
5 Учебное электронное портфолио (е-портфолио) коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами; коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами; антологию работ учащегося, предполагающую его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку. антологию работ учащегося, предполагающую его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку.
6 Состав учебного портфолио Работы учащегося: Работы учащегося: Классные, самостоятельные, домашние; работы над ошибками; задачи, составленные самим учащимся по данной теме; описания экспериментов и лабораторных работ; Классные, самостоятельные, домашние; работы над ошибками; задачи, составленные самим учащимся по данной теме; описания экспериментов и лабораторных работ; Листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается; Листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается; Работы из смежных дисциплин и практических ситуаций, в которых учащийся использовал свои знания и умения по данной теме; Работы из смежных дисциплин и практических ситуаций, в которых учащийся использовал свои знания и умения по данной теме; Электронные письма учащегося, которыми он обменивался с одноклассниками, учителем и др. при выполнении проектов и творческих заданий; Электронные письма учащегося, которыми он обменивался с одноклассниками, учителем и др. при выполнении проектов и творческих заданий; Дипломы, поощрения, награды по данному предмету. Дипломы, поощрения, награды по данному предмету.
7 Состав учебного портфолио Заметки учителя, одноклассников, родителей и др. Заметки учителя, одноклассников, родителей и др. Листы проверок учителя с комментариями (уровень и качество выполнения самостоятельных и контрольных работ); Листы проверок учителя с комментариями (уровень и качество выполнения самостоятельных и контрольных работ); Отзывы других учителей, школьной администрации о данном учащемся; Отзывы других учителей, школьной администрации о данном учащемся; Отзывы одноклассников, родителей о данном ученике. Отзывы одноклассников, родителей о данном ученике.
8 Формы, методы, технологии, … Веб-квест Интеллектуальная карта Проектное обучение Исследовательская деятельность ТРИЗ Обучение на ошибках Учебные кейсы Самостоятельная работа
9 Учебное портфолио как форма оценки Предполагает: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценки; интеграция количественной и качественной оценки; усиление роли самооценки. усиление роли самооценки.
10 Оценка учебного портфолио категории работ учащегося (выполненных заданий): обязательная категория заданий - 40%, обязательная категория заданий - 40%, поисковая (проекты, нестандартные задачи, задачи повышенной сложности) - 30%, поисковая (проекты, нестандартные задачи, задачи повышенной сложности) - 30%, ситуативная (жизненные, практико- ориентированные, межпредметные задачи) - 15%, ситуативная (жизненные, практико- ориентированные, межпредметные задачи) - 15%, описательная (дневник, реферат, сочинение) -10%, описательная (дневник, реферат, сочинение) -10%, внешняя (экспертные оценки, отзывы) -5%. внешняя (экспертные оценки, отзывы) -5%.
11 Перспективные направления взаимодействия Тьюторско-методическое Тьюторско-методическое Деятельность тьютора (методиста), в т.ч. в виртуальной информационно-образовательной среде Психолого-педагогическое Психолого-педагогическое Определение индивидуальных особенностей обучающихся, их потребностей, мотивов, ожиданий; совместное выстраивание образовательной траектории с учётом имеющихся внутренних и внешних ресурсов, а так же обеспечение эффективного продвижения в рамках выбранной образовательной траектории Организационно-техническое Организационно-техническое Организация обратной связи и рефлексии в виртуальной информационно-образовательной среде с целью анализа деятельности, понимания «проблемных точек»
12 Авторские публикации М.А. Чошанов «Дидактика и инженерия» М.А. Чошанов «Дидактика и инженерия» М.А. Чошанов «Инженерия обучающих технологий» М.А. Чошанов «Инженерия обучающих технологий» О.А. Савельева и др. «Компетентностный подход в системе высшего образования» О.А. Савельева и др. «Компетентностный подход в системе высшего образования» Рекомендуемая литература: Серия «Педагогическое образование»
13 Журнал «Тьюторское сопровождение»
14 Тьюторская ассоциация
15 Дополнительные материалы Дистанционное образование детей- инвалидов Дистанционное образование детей- инвалидов Цифровая Информационно- образовательная среда ОУ Цифровая Информационно- образовательная среда ОУ Цифровые образовательные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы
16 Савельева О.А., канд.пед.наук, доцент каф. ИКТ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Благодарим за внимание! Чошанов М.А., доктор пед. наук, проф. кафедр подготовки учителей и высшей математики Техасского университета (г. Эль Пасо, Техас, США)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.