Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyuliya1511.narod2.ru
1 Что значит быть гражданином России?
2 1. Знать и охранять символы государства Герб Герб Флаг Флаг Гимн Гимн
3 ГЕРБГЕРБ
4 ЧТО ТАКОЕ ГЕРБ Слово «герб» пришло в русский язык в XVI – XVII вв. в переводе с немецкого означает «наследство». Одна из важных черт герба – стабильность, постоянство в употреблении. Слово «герб» пришло в русский язык в XVI – XVII вв. в переводе с немецкого означает «наследство». Одна из важных черт герба – стабильность, постоянство в употреблении. Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны. Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны.
5 ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕРБА Первый государственный герб России появился в конце 15 века. В 1613 г. династия Романовых внесла изменения в облик герба России. В 1650 г. в лапах орла появляются скипетр и держава, крылья орла поднимаются вверх и раскрываются, открываются и клювы. Над головами орла сначала появляются одна корона между головами,потом две короны на каждой голове и православный крест посредине. Позднее крест заменяется на третью корону, что символизирует в православии Святую Троицу. В 1722 году Петр Первый создает Герольдмейстерскую контору для создания гербов российских городов и вместе с тем вносит изменения в цвет орла. В 1726 году он становится не золотым, а черным, а поле щита окрашивается в желтый цвет. На самом орле появились цепь ордена Андрея Первозванного и голубая лента, соединяющая короны. Первый государственный герб России появился в конце 15 века. В 1613 г. династия Романовых внесла изменения в облик герба России. В 1650 г. в лапах орла появляются скипетр и держава, крылья орла поднимаются вверх и раскрываются, открываются и клювы. Над головами орла сначала появляются одна корона между головами,потом две короны на каждой голове и православный крест посредине. Позднее крест заменяется на третью корону, что символизирует в православии Святую Троицу. В 1722 году Петр Первый создает Герольдмейстерскую контору для создания гербов российских городов и вместе с тем вносит изменения в цвет орла. В 1726 году он становится не золотым, а черным, а поле щита окрашивается в желтый цвет. На самом орле появились цепь ордена Андрея Первозванного и голубая лента, соединяющая короны. Современный сйСовременный сй
6 В 19 веке при царе Александре 1 вместо скипетра и державы в лапах орла появляются стрелы- молнии, факел и лавровый венок. В 1922 году появился новый герб СССР,на котором было изображение серпа и молота на фоне земного шара в лучах восходящего солнца и обрамлении колосьев с надписью на языках союзных республик: «Пролетарии всех стран соединяйтесь!» На верху герба имелась пятиконечная звезда. Современный Государственный герб РФ был принят в декабре 2000 года. В 19 веке при царе Александре 1 вместо скипетра и державы в лапах орла появляются стрелы- молнии, факел и лавровый венок. В 1922 году появился новый герб СССР,на котором было изображение серпа и молота на фоне земного шара в лучах восходящего солнца и обрамлении колосьев с надписью на языках союзных республик: «Пролетарии всех стран соединяйтесь!» На верху герба имелась пятиконечная звезда. Современный Государственный герб РФ был принят в декабре 2000 года.
7 ОПИСАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ГЕРБА «Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла-скипетр, в левой- держава. «Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла-скипетр, в левой- держава. На груди орла в красном щите - серебряный всад- ник в синем плаще на серебряном коне, пора- жающий серебряным копьем черного, опроки- нутого навзнич и попранного конем дракона» На груди орла в красном щите - серебряный всад- ник в синем плаще на серебряном коне, пора- жающий серебряным копьем черного, опроки- нутого навзнич и попранного конем дракона»
8 ОТНОШЕНИЕ ГРАЖДАН К РОССИЙСКОМУ ГЕРБУ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Принят Государственной Думой Государственной Думой 8 декабря 2000года 8 декабря 2000года Одобрен Одобрен Советом Федерации Советом Федерации 20 декабря 2000 года 20 декабря 2000 года Статья 11. Использование Государственного герба Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным гербом Российской Федерации влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации Статья 11. Использование Государственного герба Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным гербом Российской Федерации влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
9 Официальное описание закреплено в федеральном законе «О Государственном флаге Российской Федерации», принятом Государственной Думой 8 декабря 2000г. Флаг России состоит из трёх горизонтальных полос, сверху вниз: белой, синей, красной. Что означают цвета флага? На Руси издревле Белый цвет означал чистоту, мир, правду. Белый цвет означал чистоту, мир, правду. Синий (небесный) – веру, верность. Красный – огонь, смелость, честность, красоту. Российский триколор появился в конце XVIIв. при Петре I.
10 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИИ (С 1 января 2001 года) Музыка А.В. АлександроваСлова СВ. Михалкова Россия священная наша держава, Россия любимая наша страна. Могучая воля, великая слава Могучая воля, великая слава Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая Одна ты на свете! Одна ты такая Хранимая Богом родная земля! Припев. Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев.
11 ГОРДЫЙ ДЕРЖАВНЫЙ ОРЕЛ Двуглавый орёл главная фигура Государственного герба России. Изображение двуглавого орла без геральдического щита тоже имеет значение государственного символа России. В некоторых случаях, когда герб помещают, например, на документах и на зданиях, он может быть одноцветным.
12 ШТАНДАРТ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В рабочем кабинете Президента России постоянно установлен Государственный флаг. Вместе с Государственным флагом главу государства представляет его особый знак - штандарт. Это частичка Государственного флага - квадратное полотнище из трёх горизонтальных полос: белой, синей и красной. В центре - изображение Герба России. Штандарт обшит золотой бахромой, а на его древке укреплена серебряная скоба, на которой гравируются даты времени исполнения президентом своих обязанностей.
13 Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
14 Любая конституция – это документ, который закрепляет основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, организацию высших органов государственной власти, столицу государства и государственную символику.
15 Действующая Конституция РФ принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г., а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным. Конституция РФ состоит из преамбулы, 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.
16 В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.
17 Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести. По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем права вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну. Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.
18 Тест «Справедливый ли вы человек?» 1. Если кто-то совершает поступок и скрывается за чужой спиной, а наказывают невиновного, то я а) помалкиваю б) указываю на провинившегося в) пытаюсь уговорить провинившегося сознаться 2.Если я вижу, что моя компания отрицательно относится к одному человеку и демонстрирует ему это отношение, то я А) сохраняю солидарность(думаю так же) Б) соблюдаю нейтралитет( не принимаю ничью сторону) В) стараюсь изменить ситуацию 3.Если в отношении меня принимается неправильно решение, то я А) борюсь за справедливость Б) не связываюсь В) стараюсь отомстить 4.Если я вижу, как унижают слабого, то я А) не вмешиваюсь Б) заступаюсь В) смотря кого и кто обижает 5.Если кого-то хвалят за то, что сделано мною, тоя А) оставляю все, как есть Б) помалкиваю, но переживаю В) сразу восстанавливаю истину 6.Если кто-то сделал лучше ту же работу, которая выполнена мною, то я А) помалкиваю Б ) стараюсь оправдать свой проигрыш В) признаю преимущества другого 7.Если у меня будут вымогать деньги, я А) буду платить Б) поищу защиты у друзей, взрослых В) позвоню в милицию 8.Если я вижу, что меня пытаются обмануть в магазине, то я А) поднимаю шум Б) не реагирую В) прошу продавца перепроверить расчеты
19 Вопросы Вопросы А А Б Б В В
20 2. Знать свои права и обязанности.
21 Права и обязанности школьника Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!
22 Каждый ребенок с момента рождения имеет право: На имя, отчество, фамилию; На имя, отчество, фамилию; На гражданство; На гражданство; Жить и воспитываться в семье; Жить и воспитываться в семье; Знать своих родителей и жить вместе с ними, если это не противоречит его интересам; Знать своих родителей и жить вместе с ними, если это не противоречит его интересам; На заботу и воспитание со стороны родителей; На заботу и воспитание со стороны родителей; На всесторонне развитие и уважение своего человеческого достоинства; На всесторонне развитие и уважение своего человеческого достоинства;
23 На обеспечение и защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокуратурой в суде; На обеспечение и защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокуратурой в суде; На получение содержания от своих родителей; На получение содержания от своих родителей; На обладание на праве собственности имуществом, полученным в дар или наследством; На обладание на праве собственности имуществом, полученным в дар или наследством; Каждый ребенок с момента рождения имеет право:
24 На образование; На образование; На выражение своего мнения На выражение своего мнения На охрану здоровья и отдых; На охрану здоровья и отдых; На получение пособий; На получение пособий; На получение помощи: социальной, правовой, психологической в случае нахождения в трудной жизненной ситуации; На получение помощи: социальной, правовой, психологической в случае нахождения в трудной жизненной ситуации; Каждый ребенок с момента рождения имеет право:
25 С 6-ти лет: На поступление в школу; На поступление в школу; На самостоятельное совершение: мелких бытовых сделок, сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, сделок по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с их согласия, третьим лицом. На самостоятельное совершение: мелких бытовых сделок, сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, сделок по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с их согласия, третьим лицом.
26 С 10 лет: Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затраги- вающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затраги- вающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
27 С 11 лет: В случае совершения общественно опасных действий по решению суда несовершеннолетний направляется в специальное учебно – воспита- тельное учреждение закрытого типа для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.п.). В случае совершения общественно опасных действий по решению суда несовершеннолетний направляется в специальное учебно – воспита- тельное учреждение закрытого типа для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.п.).
28 С 14 лет: На самостоятельное обращение в органы опеки и попечительства в случае нарушения своих прав и законных интересов, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию, либо при злоупотреблении ими родительскими правами, а также в суд; На самостоятельное обращение в органы опеки и попечительства в случае нарушения своих прав и законных интересов, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию, либо при злоупотреблении ими родительскими правами, а также в суд;
29 С 14 лет: На получение паспорта гражданина РФ; На получение паспорта гражданина РФ; На требование отмены усыновления; На требование отмены усыновления; На учет своего мнения при измене- нии гражданства; На учет своего мнения при измене- нии гражданства; На устройство на работу при параллельном обучении и с согласия одного из родителей; На устройство на работу при параллельном обучении и с согласия одного из родителей;
30 С 14 лет: На самостоятельное (без согласия родителей): На самостоятельное (без согласия родителей): o Распоряжение своим заработком, стипендией, и иными доходами; o Осуществление права автора произведения науки, литература или искусства; o Внесение вкладов в кредитные учреждения и распоряжение ими.
31 Обязанности: Выполнять трудовые обязанности в соответствии с контрактом, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством; Выполнять трудовые обязанности в соответствии с контрактом, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством; Соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения, при условии участия в нем. Соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения, при условии участия в нем.
32 Ответственность: Дисциплинарная ответственность за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы – Дисциплинарная ответственность за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы – исключение из школы;
33 Ответственность: Гражданско – правовая ответст- венность Гражданско – правовая ответст- венность Самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам, а также возмещение причиненного вреда Самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам, а также возмещение причиненного вреда
34 Ответственность: Уголовная ответственность Уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, кража, грабеж, вымогательство, заведомо ложное сообщение о б акте терроризма, хулиганство и т. д.) за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, кража, грабеж, вымогательство, заведомо ложное сообщение о б акте терроризма, хулиганство и т. д.)
35 Права человека всеобщие неотчуждаемые неделимые 3. Знать и уважать права других людей
36 Тест «Я и права других людей» 1. Если я участвую в споре, то, как правило, я стараюсь: А) любой ценой одержать верх Б) понять другую точку зрения В) переубедить партнера 2. Если я вижу, что кто-то стремится учиться лучше других, то я испытываю: А) чувство зависти Б) чувство раздражения В) желание учиться не хуже 3. Если я слышу о преуспевающем бизнесмене, я уверен, что он добился успеха: а) преступным путем б) за счет покровителя в) за счет своих способностей 4. Когда я узнаю, что кто-то безнаказанно оскорбил другого, то А) мне все равно Б) тихо радуюсь чужим раздорам В) пытаюсь вступиться за оскорбленного 5. Когда я вижу, что кто-то читает чужие записки или подслушивает разговоры, то А) стараюсь выяснить, что интересного удалось узнать Б) мне все равно В) стараюсь пресечь, выразить возмущение 6. Когда говорят, что преступников надо жестоко наказывать, я А) соглашаюсь Б) не соглашаюсь В) мне все равно 7. Если мне пообещали, что моя жизнь в стране станет лучше, но для этого нужно воевать с другой страной и победить ее, то я бы А) согласился Б) мне все равно В) не согласился 8. Если бы мне предложили титул князя и поместье с 1000 крепостных крестьян, то я бы А) согласился Б) отказался В) посоветовался бы с умными людьми
37 Вопросы Вопросы А А Б Б В В
38 Вопросы Что такое государственная символика? Что такое государственная символика? Что выражают цвета российского флага? Что выражают цвета российского флага? Каково значение герба для россиян? Каково значение герба для россиян? В каких случаях может и должен исполняться гимн государства? В каких случаях может и должен исполняться гимн государства? Что вы знаете о правах людей? Что вы знаете о правах людей? Что дают человеку его права? Что дают человеку его права? Почему важно исполнять свои обязанности? Почему важно исполнять свои обязанности?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.