Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-15-efremov.narod.ru
1 Урок правовых знаний г. Конвенция о правах ребёнка Конвенция о правах ребёнка Принята генеральной Ассамблеей 26 января 1990 года. Вступила в силу 2сентября 1990года
2 История возникновения Конвенции о правах ребёнка О правах ребёнка заговорили ещё в XVIII веке, но чтобы наделить детей конкретными правами потребовалось ещё два столетия. Представителями педагогического течения свободного воспитания, которые первыми подняли проблему прав и свобод детей, основой которой является признание каждого ребёнка самостоятельной личностью, имеющей право на свободное развитие и образование, соответствующее его природе были:
3 Ж.-Ж. Руссо ( ) в произведении «Эмиль, или о воспитании» - писал: «Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми» Эллен Кей (шв. писательница) ( ) в книге «Век ребёнка» провозгласила несколько естественных прав ребёнка: - а) право на недостатки б) на неприкосновенность внутреннего мира, в) на выбор родителей Людвиг Гурлитт (нем. педагог) ( ) выделил особые права ребёнка: право на самостоятельность в жизни, право на проявление собственного характера, право на убеждения и свободу слова. Януш Корчак (польский педагог) ( )- книги: »Воспитательные моменты»;»Право ребёнка на уважение; «Правила жизни». Где идёт речь о признании прав ребёнка быть тем, кем он есть, признание на уважение его человеческого достоинства.
4 Константин Николаевич Вентцель (русский педагог) ( )- разработал собственную декларацию прав ребёнка. Провозгласил следующие права детей( «Отделение школы от государства и Декларацию прав ребёнка» 1918 г.) -Право на выбор воспитателя; - право уходить от своих родителей, если они оказались плохими воспитателями; -право уклоняться от того воспитания и образования, которое идёт в разрез с индивидуальностью ребёнка; -право на собственные убеждения и их свободное проявление, если не нарушают права других членов общества; -Право не подвергаться наказанию и репрессивным мерам.
5 В начале XX века мировое сообщество предпринимает ряд шагов по созданию механизмов решения проблем подрастающего поколения. В 1919 году Лига Наций создала комитет детского благополучия, основными задачами которого были провозглашены: разработка мер по борьбе с беспризорностью; предотвращение рабства, торговли детьми, эксплуатации детского труда. В 1923 году создана общественная организация-Международный союз спасения детей (Великобритания), которая разработала основные принципы защиты детства году Лига Наций приняла документ под названием «Декларация прав ребёнка»-первый международный правовой документ в области защиты прав и интересов детей. В ней четыре принципа осуществления прав детей, а также сформулированы цели их правовой защиты: -ребёнку должна быть дана возможность нормального развития(физического и духовного) -ребёнок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии; -Ребёнку- возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть ограждён от эксплуатации;
6 -ребёнок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения. В 1948 году Организация объединённых наций приняла Декларацию прав человека. Документ определил базовые права человека. Он был одобрен большинством государств членов ООН В ст. 1. говориться, что все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. В ст.3. – в качестве основного права провозглашаются право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. В документе также говориться о равенстве детей. Декларация гласит, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи. С этих пор ООН стремилась обеспечить защиту прав детей на основе таких документов, как Международные пакты о правах человека, а также Декларации прав ребёнка – 1959 года
7 В 1966 году были созданы: Международный Пакт о гражданских и политических правах, Международный Пакт об экономических, социальных и культурных права 1979 год ООН объявила Международным годом ребёнка. В ходе его подготовки стала очевидной необходимость придания правам ребёнка силы норм договорного права. Инициатором этого начинания выступила Польша и председателем рабочей группы, составившей проект Конвенции стал профессор из Польши Адам Лопатка. После принятия Генеральной Ассамблеей Конвенция была открыта для подписания 26 января 1990года. Его в этот же день подписали представители 61-ой страны. 2 сентября 1990года Конвенция вступила в силу. Все права, входившие в Конвенцию распространяются на всех детей.
8 Основные принципы Конвенции о правах ребёнка Конвенция носит универсальный характер. Она имеет равное значение для народов во всех регионах планеты. Цель Конвенции состоит в максимальной защите интересов ребёнка. Она состоит из 45 статей. Согласно Конвенции ребёнком является каждое лицо в возрасте до 18 лет,(ст.1) если только национальным законодательством не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Конвенция обязывает государства, ратифицировавших её, наилучшим образом обеспечивать права и интересы ребёнка в деятельности всех государственных, частных, административных, судебных и законодательных органов (ст.2). В ст. 6 говорится о неотъемлемом праве ребёнка на жизнь, а государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
9 Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений. - Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений. -Государство должно содействовать воссоединению семей, разрешая въезд в страну или выезд из неё. - Государства должны обеспечить защиту детей от нанесения им физического и психологического ущерба и отсутствия заботы, сексуальные злоупотребления или эксплуатацию. - Государство обеспечивает замену ухода за детьми без родителей. - Неполноценные дети имеют право на специальное образование, обучение и заботу. - Ребёнок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения. - Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. -Дети должны иметь время на отдых и игры. Одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью -Дети должны иметь время на отдых и игры. Одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.
10 Государства должны защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и их привлечение к их производству или торговле. -Необходимо приложить все усилия для предотвращения похищения и торговли детьми. -Смертная казнь или пожизненное заключение не назначается за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет. -Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых, не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению. -Ни один ребёнок не достигший 15-ти летнего возраста не должен принимать участие в военных действиях. -Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным народам должны свободно пользоваться своей собственной культурой. -Государства должны широко информировать о предусмотренных Конвенцией правах как взрослых, так и детей.
11 Гарантом любых прав несовершеннолетних является государство! обладает следующими правами: С момента рождения ребёнок обладает следующими правами: -Жить и воспитываться в семье -Общаться с родителями и другими родственниками -Защищать свои права -Выражать свое мнение -Право на имя, отчество и фамилию -Изменение фамилии и имени -Право на имущество -Право на медицинское обслуживание -Право на образование и др. Данные права установлены и гарантированы: Конституцией РФ; Семейным кодексом; ФЗ 124-ФЗ от г.»Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.