Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmaster.pedmix.ru
1 Разработала: Новикова О.А. учитель физики и математики МБОУ «Щеколдинская ООШ» д. Щеколдино Зубцовского района Тверской области Мастер – класс для учителей общеобразовательных учреждений
2 Мастер класс Проектирование учебного процесса по физике на основе педагогической технологии В.М. Монахова.
4 Шаг 1. Поставьте перед собой цели и задачи. Спланируйте результат, к которому будете стремиться.
5 Шаг 2. Изучить ученический коллектив. Это можно сделать с помощью тестов, упражнений, диагностик. Нас интересует всё: мотивы учения, потребности, уровень развития познавательных способностей, психологические особенности каждого ребёнка. Работаем на каждого ученика.
6 В этом Вам может помочь «Банк развивающих заданий»
7 Аксиома параметризации процесса или его инфрамодели 1-й параметр представляет информацию о цели и направленности учебно-воспитательного процесса в виде системы микроцелей - «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ». 2-й параметр доставляет управленческую информацию о факте достижения или не достижения микроцели - «ДИАГНОСТИКА». 3-й параметр формирует содержательную и количественную информацию об объёме, характере, особенностях самостоятельной деятельности учащихся, достаточную для гарантированного успешного прохождения диагностики - «ДОЗИРОВАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ». 4-й параметр – это информация о переводе методического замысла учителя в целостную и логически наглядную модель учебного процесса - «ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА».
8 Шаг 3 /по каждой теме аналогично/ Берём учебную тему. ПОМНИТЕ: минимальное количество часов темы - 6 – 8 часов, Максимально - 22 – 24 часа.
9 Шаг 4 Учебная тема. Программные требования Распределение уроков по теме /номер, тип, тема/
10 Шаг 5 Укажите по данной теме демонстрации, лабораторные работы, таблицы, которые будете использовать. Сформулируйте основные требования к знаниям и умения учащихся по окончанию темы.
11 Шаг 6 Переходите к составление технологической карты: -Учебная тема; -Логическая структура учебного процесса; -Целеполагание; -Диагностика; -Коррекция.
12 Шаг 7 Отдельно составьте и приложите текст диагностики. ПОМНИТЕ: заданий должно быть 4: первые два – репродуктивный уровень(на 3), третье – продуктивный (4) и последнее творческий уровень (5).
13 Шаг 8 Подготовьте дозированные домашние задания по теме, по тому же принципу, что и диагностики.
14 Шаг 9 Составьте и приложите текст контрольных работ
15 Шаг 10 Приготовьте таблицы мониторинга знаний для грамотной коррекции знаний
16 Помните в школе дети для нас, а не мы для них. Сделайте всё, чтобы им было понятно, комфортно и тогда результат не заставит себя долго ждать.
17 Используемая литература: Литература. 1. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. - В.: Издательство «Учитель», Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. - В.: Издательство «Учитель», Сальникова Т. П. Педагогические технологии. - М.: Творческий центр «Сфера», Лизинский В.М. Значение негативной оценки деятельности учащегося в современном воспитательном процессе. // Современный урок
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.