Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем87.103.175.205
1 О комплектовании профильных 10-х классов Из опыта работы СОШ 31 г.Якутска
2 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31 г. Якутска»
3 Лауреат конкурса «Школа века» 2000г. Лауреат конкурса «Школа года России» 1997г. Лауреат Республиканского конкурса «Школа года Республики Саха (Якутия)-97» среди школ промышленных улусов Лауреат городского фестиваля «Педагогический Оскар» в номинации «Школа года России, Якутии-99»
4 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31 г. Якутска» Школа включена в Большую энциклопедию «Лучшие школы России» Лауреат V Международной выставки «Школа- 2001» Почетное свидетельство «Золотая летопись славных дел» к 370-летию г.Якутска Лауреат конкурса 2002г. «Лучшая школа Октябрьского округа г.Якутска» Лауреат фестиваля «Супер-учитель» в номинации «Самое сильное методическое объединение» 2003г.
5 Педагогический коллектив: 166 учителей и совместителей Грант Соросовского учителя – 3 Заслуженный учитель РФ – 1 Отличник народного просвещения – 17 Стипендиат Фонда «Дети Саха-Азия» - 4 Высшая категория – 36 Высокая категория – 59 Кандидат философских наук – 1 Кандидат педагогических наук – 1 Соискатель степени кандидата философских наук – 2 Психологи – 3 Социальные педагоги – 3 Организаторы детского движения – 2
6 Содержания образования в школе Обновление содержания образования: Родной язык (русский, якутский); Второй государственный язык (русский, якутский); Естествознание; Валеология; Культура народов; История искусств; Расширенное изучение профильных предметов в предпрофильных классах. Направления и формы работы: Предметные занятия (уроки) Факультативы, кружки Интеллектуально-познавательные игры Научное общество учащихся Предметные недели
7 Содержание образования в старшей школе Физико-математический профиль: Расширенное изучение математики, физики и информатики Предметы «Основы рыночной экономики», «Психология» Гуманитарный профиль: Расширенное изучение литературы, истории, обществознания, иностранных языков Предмет «Психология» Биолого-химический профиль: Расширенное изучение биологии, химии Предмет «Психология»
8 Якутские классы: Национально-региональный компонент представлен предметами «Юноши и девушки», «Родной язык», «Родная литература» Экономический профиль: Расширенное изучение математики, информатики, географии Предметы «Психология», «Основы рыночной экономики» Экономико-правовой профиль: Расширенное изучение математики, истории, географии Предмет «Основы государства и права», «Психология», «Основы рыночной экономики»
9 Профили обучения в учебном году Гуманитарный (гуманитарный класс) Естественно-математический (физико- математический и биолого-химический классы) Социально-экономический (социально- экономический класс) Социально-гуманитарный (социально- гуманитарный класс) 3 универсальных (общеобразовательных) класса Класс с якутским языком обучения Форма организации профильного обучения - внутри школьная
10 Этапы профильной ориентации Начальный этап – предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса учащихся и их родителей с помощью: - анкетирование - тестирование - собеседование - индивидуальное консультирование
11 Основной этап – обучение способам принятия решений о выборе индивидуальной образовательной деятельности, реализацию «проб выбора профиля обучения» через сеть курсов по выбору (16 курсов в школе)
12 Заключительный – мониторинг профессиональных интересов на начало и конец учебного года
13 «Положение о комплектовании 10-х классов» Утверждение профилей обучения, профильных предметов и элективных курсов Информационная работа с учащимися и родителями Утверждение состава приемной комиссии (классные руководители, учителя проф.предметов, руководители курсов, член МЭК) Зачисление на основании заявления о приеме и портфеля учебных достижений Прием по результатам итоговой аттестации и суммарного балла в личной карте достижений Право перехода в другой класс
14 Зачисление в профильные классы 9 классы Итоговая аттестация (МЭК): 2 обязательных экзамена + 2 экзамена по выбору (по профильным предметам) Портфель учебных достижений, 10 проф. классы
15 Положительные результаты предпрофильной подготовки Все составляющие программы способствуют выявлению интересов и склонностей учащихся, подготовке к осознанному выбору профиля Новая система комплектования профильных классов действительно объективна, справедлива и практически осуществима в условиях школы Введение Портфолио и построение образовательного рейтинга способствуют повышению уровня мотивации, активизирует деятельность учащихся, создаёт необходимый психологический настрой на анализ собственных результатов
16 Проблемы, выявленные при комплектовании профильных классов: «Погоня» за высоким рейтингом Несовпадение желаний ребёнка и пожеланий родителей в выборе профиля Поступление в профильный класс выпускников, не участвовавших в предпрофильной подготовке (переход из другой школы) Обострение противоречий желания и возможностей подростков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.