Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемo-bateeva.narod.ru
1 Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников. Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников. Учитель начальных классов СОШ 11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна
2 Понятие творческого мышления Творческое мышление - мышление, связанное с созданием или открытием принципиально нового субъективного знания, с генерацией собственных оригинальных идей.
3 В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с термином «креативность». Психологи и педагоги, работающие по исследованию специального целенаправленного развития креативности, выделяют следующие основные условия, влияющие на формирование творческого мышления :
4 Условия формирования творческого мышления Индивидуализация образования Исследовательское обучение Проблематизация
5 Показатели, характеризующие творческое мышление: Беглость – включает в себя два компонента: лёгкость мышления, то есть быстрота переключения текстовых заданий и точность выполнения задания Гибкость мыслительного процесса – это переключение с одной идеи на другую (способность найти несколько различных путей решения одной и той же задачи) Оригинальность – минимальная частота данного ответа к однородной группе
6 Констатирующий э тап 1 уровень – самый высокий уровень мышления (17%) 2 уровень – высокий уровень мышления (17%) 3 уровень- -средний уровень мышления (44%) 4 уровень – низкий уровень мышления (22%)
7 « Сделайте вашего ребёнка внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные ёго пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнаёт не потому, что вы сказали, а потому, что сам понял …» Жан –Жак Руссо
8 Возможности проблемного обучения в развитии творческого мышления учащихся Проблемное обучение – это система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. Усвоения новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя. Для этого необходимо действие двух факторов: 1. Возникновение познавательной потребности локализуемой в определенном учебном материале; 2. Овладение новыми обобщенными знаниями, необходимыми для выполнения определенных задач.
9 В качестве психологической основы проблемного обучения обычно называют сформулированный С. Л. Рубинштейном тезис: " Мышление начинается с проблемной ситуации ".
10 С психологической точки зрения проблемная ситуация представляет собой более или менее явно осознанное затруднение, порождаемое несоответствием, несогласованностью между имеющимися знаниями и теми, которые необходимы для решения возникшей или предложенной задачи. Что же такое проблемная ситуация?
11 Технология проблемного обучения
12 Тип проблемной ситуации Приёмы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение формулированию учебной проблемы 1. «С затруднением» Дать практическое задание, невыполнимое вообще - Вы смогли выполнить задание? - В чём затруднение? - Какой будет тема урока? 2. «С удивлением» Столкнуть противоречивые факты, теории, или мнения учеников -Что удивляет? -Какие видите факты? -Сколько есть мнений? -Сравните их. -Какой возникает вопрос? Сформулируйте проблему. -Какой будет тема урока?
13 Этапы творческой учебной деятельности
14 Проблемная ситуацияСодержание – противоречие между двумя фактами Признак- эмоциональная реакция удивление, затруднение Название звеньевСодержание этапаРезультат этапа 1. Постановка проблемы. -возникновение проблемной ситуации -осознание противоречия -формулирование проблемы Проблема –вопрос, охватывающий противоречие проблемной ситуации 2. Поиск решения.-выдвижение гипотез -проверка гипотез Решение-понимание нового знания 3. Выражения решения.Выражение нового знания научным языком в принятой форме. Продукт – формулировка правила, закона, свойства и т.д.
15 Схема проблемного обучения Новые ЗУНы Решение проблемы информация помощь Проблема (осознание неизвестного ) Новые ЗУНы Педагогическая проблемная ситуация
16 Формирующий этап 1 уровень – самый высокий уровень мышления ( 22%) 2 уровень – высокий уровень мышления (28%) 3 уровень – средний уровень мышления (50%) 4 уровень – низкий уровень мышления (0%)
17 Сравнительная диаграмма
18 Вывод При использовании проблемных ситуаций и системы заданий с разной степенью проблемности на уроках математики повышается уровень творческого мышления младших школьников.
19 Пусть ж ивая, и щущая м ысль ребёнка, р ассуждение, д оказательство, сопоставление о свещают в се стороны и зучаемых я влений и п омогают н е т олько у своению понятий, но и о владению н авыками. Л. В. Занков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.