Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeurekanet.ru
1 ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования
2 Результаты освоения обучающимися ООП ООО: предметные; личностные; метапредметные, включающие: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
3 Методологические основания педагогической технологии педагогическая технология «работает» только в рамках определенной научной теории; одного и того же результата можно достичь при помощи различных технологий; эклектический подход при выборе педагогических технологий невозможен;
4 педагогическая технология жестко привязана к той теории, в рамках которой создается (от теоретического основания, первичной гипотезы, научного, понятийного языка и т.д.); типы технологий: - ориентированная на фиксированный результат; - ориентирована на веер результатов; - задает условия для саморазвития и творчества; внутреннее содержание внешней формы реализации технологии (занятие, исследовательский проект, социальная практика и т.д.), должно соответствовать теоретическим основаниям;
5 Традиционная школа (Я.А.Коменский, ассоциативная психология) достоинства: возможность фронтального обучения; простота технологии; ограниченность и конкретность задач; легкость в оценке результатов обучения; недостатки: основной упор на запоминание и воспроизведение предлагаемого учителем материала; невозможность применить ЗУНы при решении новых задач; сложность социализации в изменяющемся мире;
6 Традиционная школа
7 Проблемное обучение (гештальтпсихология, когнитивная психология) достоинства: новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем; формирование познавательной мотивации; индивидуальный темп (ученика или группы) продвижения в содержании; способность применять полученные знания и умения в новых ситуациях; недостатки: сложность стандартизации учебной деятельности; разные возможности у учеников; непредсказуемость результатов;
8 Проблемное обучение
9 Развивающее обучение Л.Занкова (как бы Л.С.Выготский) достоинства: относительная простота технологии; высокий темп обучения; постоянное освоение нового материала; жесткая система оценивания «новообразований» высокий уровень предметных достижений учеников; недостатки: «элитарность», ориентация на «сильных» учеников; игнорирование зоны ближайшего развития;
10 Развивающее обучение Л.В.Занкова
11 Развивающее обучение Д.Эльконина – В.Давыдова (Культурно-историческая теория, Теория деятельности) достоинства: особый тип учебных задач (при котором способ ее решение не задан заранее); поиск учеником обобщенных способов действия на различном содержании; разные типы занятий (не только предметные); содержательный тип оценки; недостатки: сложность подготовки учителя;
12 Развивающее обучение Д.Эльконина – В.Давыдова
13 Требования к технологии работы учителя в условиях ФГОС ООО ПТ должна способствовать становлению индивидуальных образовательных маршрутов подростков; ПТ должна моделировать условия для разных видов деятельности подростков, сделав акцент на учебно- исследовательской и проектной деятельности; ПТ должна учитывать определенные возрастные «ритмы» в образовательном процессе (5-6 и 7-9 классы); ПТ должна использовать возможности информационно- образовательной среды; ПТ должна задавать инструменты, оценочные процедуры, с помощью которых можно отследить динамику развития подростков
14 необходимое послесловие: учитель должен понимать, в рамках какой научной теории он действует, и исходя из нее выстраивать свое представление о социально-психологических особенностях подростка; учитель должен совершать осознанный выбор между педагогическими технологиями, понимая что, как и зачем он делает; учитель должен нести ответственность за результат, совершая выбор между той или иной педагогической технологией.
15 спасибо за внимание (:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.