Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportfolio.lysva.biz
1 Информационное пространство урока Компьютерные технологии и современный урок
2 «Существуют три периода развития цивилизации – техносфера, эргосфера, инфосфера.» В.И.Вернадский
3 Период освоения вещества НаукаРесурсы Осознание единой вещественной природы мира Полезные ископаемые (металл) Техника – изобретение рычага, колеса,…
4 Период освоения энергии НаукаРесурсы Осознание единства видов энергии Источники энергии (нефть,уголь) Техника – средства аккумуляции, преобразования и передачи различных видов энергии
5 Этап освоения информации НаукаРесурсы Осознание единой природы информации Информационные ресурсы (наукоемкие технологии, образование) Техника – средства аккумуляции, средства передачи, обработки информации (бумага, телефон, арифмометры, компьютеры)
6 Уже несколько десятилетий мы живем с вами в этой эпохе!
7 Словарь информатизации Информация - Система символов (образов, знаков), несущих смысловую нагрузку Информатика - Наука, изучающая вопросы сбора, обработки и передачи информации на разных уровнях. Компьютер - Машина, способная воспринимать водимую информацию, сохранять её, обрабатывать и выдавать результаты.
8 Тенденции информационных технологий Переход от экономии машинных ресурсов к экономии человеческих; Приближение языка общения с ЭВМ от машинного к человеческому; Миниатюризация технических ресурсов; Компьютеризация традиционных информационных потоков (финансовых, образовательных, новости)
9 От программиста к конечному пользователю! Если до средины 70-х годов у каждой ЭВМ работал по крайней мере один профессиональный программист, то уже к концу 90-х за пультом ЭВМ находился не программист, а специалист в какой-либо предметной области.
10 Современный персональный компьютер имеет: развитые средства самообучения пользователя-новичка; средства защиты от сбоев; дружественный интерфейс; развитые графические возможности; приближающиеся к естественным устройства ввода-вывода информации.
11 Словарь информатизации Технология - система, цель которой - гарантированное по по качеству, затратам и срокам производство стандартной продукции Информационная технология (ИТ) - технология, в которой используется информатика наряду с другими науками Новая информационная технология - технология, в которой используются последние достижения информатики
12 Виды информационных технологий
13 Офисные технологии Электронная издательская система; Система обработки графической информации; Система распознавания текстовых документов; Система распознавания речи; Системы управления документооборотом
14 Мультимедийные технологии Система обработки звука; Электронная видео лаборатория; Электронная фотолаборатория
15 Сетевые технологии Локальные и глобальные сети; Электронная почта; Система телеконференций; Видеоконференции
16 Технологии обучения Электронный учебник; Технологии измерения (тестирования) знаний); Автоматизированные системы обучения; Автоматизированные системы дистанционного обучения
17 Технологии поддержки научной деятельности Автоматизированная система управления научными исследованиями; Системы математических расчетов; Прогнозирующая система; Система моделирования
18 Технологии информационных систем База данных; База знаний; Аналитическая система (информационный анализ, генерация отчетов)
19 Технологии оптимального распределения ресурсов: Автоматизированные системы управления Технологии проектирования: Системы графического проектирования; Системы быстрого создания приложений
20 Эффект информатизации образования Доступ к мировым системам знаний и культуры; Неограниченная свобода творчества; Реализация тезиса «доступность образования для всех»; Новое качество образования - создание неограниченного информационного пространства; Адаптация личности на уроке, в коллективе, в обществе
21 Эффект создания информационного пространства урока Педагог имеет возможность продемонстрировать на уроке изучаемое явление, интегрируя зрительную и слуховую информацию; Педагог может организовать процесс познания каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности, увеличить и разнообразить объем заданий, сократить время их отбора и тиражирования; Педагог имеет возможность контролировать и корректировать работу каждого ученика; Ученик работает в темпе, соответствующем его природным задаткам, не боится отстать от других или ответить хуже.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.