Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiro.yar.ru
1 СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС 5 марта 2013 года
2 Основные вопросы Системно-деятельностный подход в преподавании литературы: понятие, сущность. Требования к современному уроку литературы. Проектирование образовательного процесса по литературе с помощью технологической карты: карта урока и карта модуля. Теория и практика. Рабочая программа учителя литературы в соответствии с требованиями ФГОС: структура и содержание.
3 СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ От учебных действий к деятельностному подходу в преподавании литературы
4 Что значит системно- деятельностный подход? подход – система организации образовательного процесса, технологии, методы, приёмы. Термин «системно-деятельностный подход» применим к любой теории или системе обучения. В любом типе обучения выделяются определённые деятельности, они задаются, организуются и реализуются с помощью той или иной системы. Сегодня достаточно очевидно, что ни В.В.Давыдов, ни Л.В.Занков, и никакой другой учёный не может иметь исключительных прав на такие понятия, как «развитие», «обучение», «развивающее обучение», «обучающее развитие», «деятельность», «системно-деятельностный подход» и т.п. В то же время, содержание данных понятий может наполняться в разных учениях по-разному. А.В.Хуторской
5 Чем вызвана необходимость внедрения системно-деятельностного подхода? Спустя две недели у нас в памяти остаётся Конус обученияСтепень включённости в учёбный процесс 90% того, что говорим и делаем Реальная работа Активная Имитация реального опыта Ролевая игра 70% того, что говоримПроведение бесед Участие дискуссиях 50% того, что видим и слышим Наблюдение за реальным процессом Пассивная Просмотр презентаций Наблюдение за демонстрационным процессом Просмотр кинофильмов 30% того, что видимПросмотр иллюстраций 20% того, что слышимПрослушивание выступлений 10% того, что читаемЧтение Джон Кийосаки
6 Проблема современной школы Процесс обучения сегодня строится на решении практических задач! Практическая задача отвечает на вопрос «что нужно делать?» Ученик выполняет задание по образцу или действует методом проб и ошибок Учебная задача отвечает на вопрос «как нужно делать?» Все действия осуществляются целенаправленно
7 ! Если учитель ориентируется на формирование общих способов деятельности, изменяется подход к обучению Обучение приобретает деятельностный характер Основные этапы учебной деятельности и этапы решения учебной задачи практически совпадают: побудительно- мотивационный этап Буду ли я это делать? этап целеполагания Для чего я буду это делать? этап планирования Что хочу получить в итоге? Что мне для этого нужно? Как я буду это делать?) исполнительский этап Какие действия буду осуществлять для достижения поставленной цели?) этап контроля Всё ли я выполнил правильно? Достигнул ли поставленной цели?
8 Деятельностный урок - это Урок, позволяющий организовать обучение на основе «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл
9 Что значит системно-деятельностный подход в преподавании литературы? При изучении литературы будем говорить о коммуникативно-деятельностном подходе. Коммуникативно-деятельностный подход предполагает такую организацию учебного процесса, в которой на первый план выдвигается деятельностное общение учащихся с учителем и между собой, учебное сотрудничество всех участников урока.
10 Коммуникативно-деятельностный подход предполагает разнообразие типов уроков урок постановки учебной задачи; урок решения задачи; урок моделирования и преобразования моделей; урок решения частных задач; урок контроля и оценки
11 Что такое анализ художественного текста? Если в 1-м классе и частично во 2-м речь идет об элементах анализа текста, то в 3–6-м классах – о собственно анализе. Цель анализа текста на этом, первом этапе – читательское освоение литературного произведения, создание его читательской интерпретации и, главное, ее корректировка объективным авторским смыслом. В 7–8-м классах текст анализируется чаще в родово- жанровой специфике, в 9–11-м классах – в контексте художественного мира писателя с позиции общего историко-литературного процесса. Основная задача учителя на уроках в 3–6-м классах – помочь ребенку увидеть в тексте автора: «вычитать» его отношение к героям, к ситуации; решить проблему «писатель и действительность» Оптимальный путь анализа для решения этой задачи – «вслед за автором». Он более возрастосообразный и доступный. Не стоит торопиться и использовать такие виды анализа, как «пообразный», «проблемно-тематический», «композиционный» и др.
12 3) После чтения текста – рефлексивное чтение Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение Результат: интерпретация текста 1) до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение Результат: включение механизма антиципации ТРИ ЭТАПА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ в технологии продуктивного чтения (Школа 2100)
13 Коммуникативно-деятельностный подход в преподавании литературы предполагает Использование современных образовательных технологий: «Технология проблемного диалога», Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности) Решение типовых задач
14 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
15 15 Требования к современному уроку 1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. 3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». 4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. 5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. 6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
16 Алгоритм деятельности учителя при проектировании урока Определить место данного урока в системе уроков Определить основные понятия, термины, виды деятельности, виды и формы контроля Сформулировать цели ученика и цели учителя Сформулировать концепцию урока Продумать логику урока в соответствии с его типом или технологией Отобрать необходимый инструментарий (методы, приёмы, учебные задачи, обеспечивающие предметные и метапредметные результаты обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.