Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalmetedu.ru
1 1 Нормативно-правовая база и методологические основы введения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах
2 2 В соответствии с новыми ФГОС с 2012 года во всех субъектах РФ в процесс обучения вводится новая область знания: «Основы религиозных культур и светской этики»
3 3 Основы православной культуры. Основы православной культуры. Основы исламской культуры. Основы исламской культуры. Основы буддийской культуры. Основы буддийской культуры. Основы иудейской культуры. Основы иудейской культуры. Основы мировых религиозных культур. Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики. Основы светской этики. Предлагается комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», который включает в себя 6 модулей по выбору семьи ребенка
4 4 В Татарстане 61,3% родителей высказались за изучение «Основ мировых религиозных культур». 61,3% родителей высказались за изучение «Основ мировых религиозных культур». Оставшиеся 38,7% выбрали «Основы светской этики». Оставшиеся 38,7% выбрали «Основы светской этики».
5 5 По России 47% учащихся отдали предпочтение «Основам светской этики» 47% учащихся отдали предпочтение «Основам светской этики» 28,7%-«Основы православной культуры» 28,7%-«Основы православной культуры» 20,3%-«Основы мировых религиозных культур» 20,3%-«Основы мировых религиозных культур» 5,6% -«Основы исламской культуры». 5,6% -«Основы исламской культуры». 1,2%-«Основы Буддийской культуры». 1,2%-«Основы Буддийской культуры». 0,1%-«Основы Иудейской культуры» 0,1%-«Основы Иудейской культуры»
6 6 По муниципальному району 47 школ выбрали модуль «Основы религиозных культур» 16 школ «Основы светской этики».
7 7 Цель учебного курса ОРКСЭ: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
8 8 Какие же задачи стоят перед педагогами 1.Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, светской этики. 1.Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, светской этики. 2.Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества. 2.Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества. 3.Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе. 3.Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе. 4.Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. 4.Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
9 9 Учебники
10 10 Учебники
11 11 Учебники
12 12 Учебники
13 13 Учебники
14 14 Учебники
15 15 Учебники
16 16 Основной текст учебника
17 17 Дополнительный текст учебника Раздел «Это интересно»
18 18 Дополнительный текст учебника Раздел «Хрестоматийный материал»
19 19 Иллюстративный материал
20 20 Вопросы и задания
21 21 Каждый модуль содержит 4 блока. Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики 1 часть (16 часов) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики 1 часть (16 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики 2 часть (12 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики 2 часть (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)
22 22 Оценивание Уроки по курсу ОРКСЭ- уроки безотметочные, объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность ученика.
23 23 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Урок и Учебные модули Основы право- славной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Урок 1 Россия – наша Родина Урок 2 Введение в православну ю духовную традицию. Особенности восточного христианства Культура и религия Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия Культура и религия Что такое светская этика? Урок 3 Священное Писание Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственно сти. Жизнеописа ние Будда и его Учение Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля» Культура и религия Мораль и культура
24 24 Урок 6Что говорит о Боге и мире православна я культура Священный Коран и Сунна как источники нравственно сти Буддийский священный канон Евреи в Египте: от Йосефа до Моше Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака Добро и зло Урок 7Что говорит о человеке православна я культура Общие принципы ислама и исламской этики Буддийская картина мира Исход из Египта Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран Добродетели и пороки Урок 8Христианско е учение о спасении Столпы ислама и исламской этики Буддийская картина мира Получение Торы на горе Синай Хранители предания в религиях мира Добродетели и пороки
25 25 Основополагающими принципами при изучении курса ОРКСЭ являются: -принцип развивающего и воспитывающего характера обучения; -принцип развивающего и воспитывающего характера обучения; -принцип сознательности и активности учащихся в обучении; -принцип сознательности и активности учащихся в обучении; -принцип ориентации на ценности, означающий акцентуацию внимания обучающихся на социально- культурных и духовных ценностях, на значимости нравственных категорий: добро, достоинство, красота, в широком понимании слова. -принцип ориентации на ценности, означающий акцентуацию внимания обучающихся на социально- культурных и духовных ценностях, на значимости нравственных категорий: добро, достоинство, красота, в широком понимании слова. -принцип связи обучения с жизнью предполагает формирование опыта нравственного поведения в различных ситуациях, опору на собственный опыт учащихся; -принцип связи обучения с жизнью предполагает формирование опыта нравственного поведения в различных ситуациях, опору на собственный опыт учащихся; -принцип междисциплинарности, предполагающий привлечение учителем на занятиях по курсу ОРКСЭ знаний и опыта рассмотрения нравственно-этических вопросов, приобретенных детьми при изучении базовых предметов.(литературное чтение, курс «окружающий мир») -принцип междисциплинарности, предполагающий привлечение учителем на занятиях по курсу ОРКСЭ знаний и опыта рассмотрения нравственно-этических вопросов, приобретенных детьми при изучении базовых предметов.(литературное чтение, курс «окружающий мир»)
26 26 В результате изучения комплексного курса ОРКСЭ ученик должен знать: -основные понятия религиозных культур; -основные понятия религиозных культур; -историю возникновения религиозных культур; -историю развития различных религиозных культур в истории России; -особенности и традиции религий; -описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь.
27 27 Уметь: -описывать различные явления религиозных традиций и культур; -устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; -излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры в жизни людей и общества; -соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; -строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; -участвовать в диспутах: слушать собеседника; -готовить сообщения по выбранным темам;
28 28 Федеральные сайты поддержки курса : ФИРО - ФИРО - АПК и ППРО - АПК и ППРО - Издательство "Просвещение" - default.aspx Издательство "Просвещение" - default.aspx
29 29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.