Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmou92.chel-edu.ru
1 Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка
2 Образ мира Образ мира– это целостная многоуровневая система представлений человека о мире, других людях, о себе и своей деятельности, система, «которая опосредует, преломляет через себя любое внешнее воздействие»
3 Характерные черты образа мира 1. Целостность. Образ мира не складывается из образов отдельных предметов и явлений, а с самого начала развивается и функционирует как единое целое как единое целое
4 2. Чувственное восприятие действительности и его переработка в сознании. Образ мира – живое начало, которое постоянно апробируется в действительности, чтобы подтвердить свою адекватность миру Характерные черты образа мира
5 3. Образ мира человека является универсальной формой организации его знаний, определяющей возможности познания и управления поведением Характерные черты образа мира
6 Образ мира возникает у каждого ребенка в процессе взаимодействия с реальностью и выполняет ориентирующую роль по отношению к дальнейшим действиям Часто осуществляется стихийно В значительной степени определяет «парадигму жизни» конкретного человека
7 Соответствующий образ мира воплощается для человека в устойчивости его поведения, которое проявляется в конкретных действиях, оценках, поступках
8 Среди приоритетных задач педагогики, таким образом, выделяется задача формирования ориентировки личности в сфере и ситуации своей деятельности Среди приоритетных задач педагогики, таким образом, выделяется задача формирования ориентировки личности в сфере и ситуации своей деятельности Актуальность разработки этой задачи обеспечивается тем, что
9 Решать современные проблемы, носящие, главным образом, глобальный характер, смогут лишь творчески мыслящие люди, обладающие целостным мировоззрением и системным мышлением, осознающие взаимосвязь вещей и явлений в природе, особое место в ней человека
10 А.М. Матюшкин, Н.Б. Шумакова Одаренные дети позволяют нам изучать идеальную модель развития всех детей
11 Именно у одаренных детей наблюдается высокий уровень развития самосознания, повышенная потребность в осмыслении мира, что позволяет в наиболее отчетливой форме выявить те особенности и Именно у одаренных детей наблюдается высокий уровень развития самосознания, повышенная потребность в осмыслении мира, что позволяет в наиболее отчетливой форме выявить те особенности и тенденции развития образа мира, понимание которых обеспечивает возможность совершенствования воспитания, обучения и развития детей
12 Три типа образа мира (Г.А. Берулава): 1.Эмпирический; 2.Позитивистский; 3.Гуманистический. Качественно своеобразный тип образа мира (О.А. Богпомочева) ФИЛОСОФСКИЙ
13 Философский образ мира – наиболее высокий уровень осмысления мира и места в нем человека. Отличается активным характером осознания мира как целого и осмысление места человека в этом целостном мире.
14 Особенности ответов одаренных детей Ответы отличает образность, которая характеризуется метафоричностью, необычными сравнениями себя, своей жизни с предметами, явлениями своей жизни
15 Одаренные дети: Очень часто выходят за пределы просто эмпирического описания, для них характерны ответы-рассуждения. Отмечают, что каждый человек индивидуален и неповторим. В большей мере, чем их сверстники, интересуются внутренним миром людей. Эмоциональные ответы преобладают над индифферентными.
16 Одаренные дети: Чаще дают образные ответы и при этом они сохраняют свою неординарность. Указывают на то, что в мире все гармонично и взаимосвязано. Некоторые отмечают, что в современном мире необходимо бороться за свое место в нем. Ярко выражено желание познать мир. Особа значима забота об окружающем мире.
17 Одаренные дети: Находятся в постоянном диалоге не только с собой. Но и окружающем миром. Четко прослеживается поиск смысла жизни. Ярко выражена ориентация на будущее, а не только на прошлое и настоящее. Активная жизненная позиция преобладает над пассивной.
18 Качественное своеобразие образа мира у одаренных детей проявляется в преобладании метафорической, абстрактной картины мира. Она отражает уровень представления о мире в форме обобщенных структур. К старшему школьному возрасту усиливается внимание к объектам духовной культуры.
19 Однако! Одаренные дети раньше и чаще чем их сверстники сталкиваются с особым видом депрессии – экзистенциальной депрессией
20 Экзистенциальная депрессия – это депрессия, которая возникает, когда индивидуум сталкивается с основными вопросами существования. Они видят, насколько реальный мир отличается от того, каким он мог бы быть, поэтому очень остро чувствуют разочарование, когда их идеалы решатся.
21 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.