Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtmrioc.narod.ru
1 Модель сопровождения одаренных детей в региональной системе образования ( РСО ) Ярославской области
2 ГЛОССАРИЙ Одаренные дети – дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.).
3 Цель работы с одаренными детьми: Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях региональной системы образования
4 Задачи работы с одаренными детьми: оптимизация процесса управления взаимодействием субъектов региональной системы образования по созданию новых условий для развития одаренных детей; создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей региона; интеграция образовательных учреждений разных типов в рамках региональной системы образования, создание педагогических комплексов, в том числе и с академической наукой; создание системы непрерывного социально-педагогического сопровождения одаренных детей в рамках региональной системы образования; подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми и внедрение нового опыта в практику работы образовательных учреждений и систему повышения квалификации педагогов; обеспечение мотивационной поддержки работы с одаренными детьми в регионе; создание системы информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей в региональной системе, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; обновление нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми в регионе; поиск новых возможностей финансового обеспечения работы с одаренными детьми в рамках региональной системы образования.
5 Направления работы с одаренными детьми в региональной системе образования
6 1. Создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей региона Муниципальные системы образования Образовательные учреждения Мониторинг динамики продвижения одаренного ребенка в социуме. Формирование банка информационно-методических материалов (диагностики, методики, тренинги и т.п.) Разработка модели и методического инструментария деятельности консультативно- диагностической службы для одаренных детей и их родителей. Расширение знаний детей и родителей об одарённости и собственных возможностях одарённых детей. Мониторинг продвижения одаренного ребенка в ОУ. Создание механизма медико- психологического обследования одаренных детей в ОУ. Создание карты успешности развития ребенка.
7 2. Интеграция различных субъектов образовательной деятельности в рамках региональной системы образования, создание педагогических комплексов для работы с одаренными детьми Муниципальные системы образованияОбразовательные учреждения Расширение сети специализированных (профильных) школ и классов, в т.ч. межшкольных. Организация районных и межрайонных (кустовых) летних лагерей, конкурсов, олимпиад, выставок и др. Создание в районах особого типа общеобразовательных учреждений, в которых образовательная деятельность представляет собой единство общего и дополнительного образования («школы – клубы»). Создание нормативно-правовой основы по сетевому взаимодействию педагогов средствами ИКТ (положения о сетевой конференции, методические рекомендации для участников). Создание опытно-экспериментальных площадок на базе комплекса: ДОЦ – СОШ – УДО. Проведение муниципальных конкурсов моделей сетевого взаимодействия педагога и обучающегося в подготовке одаренного ребенка (дистанционная поддержка). Развитие интеграции различных сфер образования для предоставления одаренным детям возможности выбора видов деятельности для апробирования и развития своих интересов и возможностей. Создание в общеобразовательных школах центров дополнительного образования, интегрирующих свою деятельность с учебой. Реализация «сквозных» программ по работе с одаренными детьми. Расширение связей общеобразовательных школ с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры. Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей; использование при разработке маршрутов возможностей учреждений разных типов, интеграции разных сфер образования. Привлечение родительской общественности к работе с одаренными детьми (узких специалистов).
8 3. Непрерывное социально-педагогическое сопровождение одаренных детей в рамках региональной системы образования Муниципальные системы образованияОбразовательные учреждения Создание площадок для проявления одаренности (детских объединений, форм массовой работы и др.), развитие и поддержка сети учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми. Создание муниципальной ресурсной базы для осуществления всех вариантов социально-экономической поддержки одаренных детей. Конкурс проектов психолого- педагогического сопровождения одаренных детей и педагогов, работающих с ними. Конкурс авторских программ психолого- педагогического сопровождения одаренных детей, их родителей и педагогов, работающих с ними, среди специалистов образовательных учреждений. Создание системы районных и межрайонных конкурсов, олимпиад, выставок, фестивалей, спартакиад детей дошкольного возраста и начальной школы. Создание социально-развивающей среды, ориентированной на оказание психолого- педагогической помощи обучающимся и родителям, реализация разнообразных форм поддержки одарённых детей. Создание условий для ИОМ развития детей. Определение и проведение комплекса традиционных мероприятий с целью обеспечения преемственности (ДОУ-ОУ- ОДО) в реализации программ поддержки одарённого ребенка. Мотивация родителей на сотрудничество в социально-педагогическом сопровождении одарённого ребёнка. Включение в деятельность педагогов функции координации индивидуальной траектории развития одарённого ребенка (мотивирующий фактор при аттестации педагога).
9 4. Подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми Муниципальные системы образованияОбразовательные учреждения Организация мастер - классов, тематических семинаров и др. форм по распространению опыта сопровождения развития одаренного ребенка. Создание и распространение электронных пособий с методическими материалами педагогов по работе с одаренным ребенком. Проведение КПК «Технологии личностного роста» (с привлечением специалистов). Включение в программы курсов повышения квалификации блока «Особенности работы с одаренными детьми». Создание и систематическое обновление банка технологий работы с одаренными детьми. Организация дополнительного образования педагогов в ОУ на основе моделей внутрифирменного обучения по вопросам работы с одаренными детьми. Организация постоянно действующих семинаров для педагогов, работа творческих групп, мастер-классов.
10 5. Мотивационная поддержка работы с одаренными обучающимися в регионе Муниципальные системы образованияОбразовательные учреждения Организация и проведение конкурсов и фестивалей муниципального уровня в соответствии с региональными программами. Пропаганда детских достижений в социуме, издание сборников «Ими гордится район (город)», включающих основные достижения одаренных детей и их наставников за текущий учебный год. Чествование одаренных детей и их наставников на уровне ОУ, МР, города, региона. Содействие в престижном трудоустройстве одаренных детей. Привлечение средств предпринимателей района в качестве спонсорской поддержки работы с молодежью. Размещение на сайте и подготовка реестра образовательных услуг ОУ, учреждений культуры и спорта для обеспечения включенности ребенка в различные сферы проявления одаренности. Повышение качества педагогической деятельности, поощрение педагогов за взаимодействие со специалистами, за создание специальных программ для талантливых детей. Организация и проведение конкурсов и фестивалей в учреждении, организация участия обучающихся в конкурсах муниципального и регионального уровней. Организация участия обучающихся в образовательных и творческих Интернет -проектах, сетевых мастер – классах. Привлечение средств спонсоров для поддержки одаренных детей. Введение новых педагогических технологий, инноваций, мотивирующих и активизирующих образовательную деятельность детей.
11 6. Информационное обеспечение процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей в региональной системе образования Муниципальные системы образованияОбразовательные учреждения Создание базовых ресурсных центров районов, призванных помогать педагогам в выявлении и поддержке одаренных детей. Создание базы данных района (города), содержащей информацию об учащихся, успешных в разных областях. Формирование базы данных опыта творческих педагогов, работающих с одаренными детьми. Осуществление информационной поддержки родителей одаренных обучающихся. Размещение информации по работе с одаренными детьми с СМИ, сети Интернет, на сайтах ОУ, органа управления. Обеспечение наполнения и доступности банка образовательного реестра по работе с одаренными детьми (подписка, цифровые ресурсы, Интернет ресурсы и т.д.) координация регулярного обновления информации о работе муниципальной системы образования в информационном Интернет – портале. Создание банка данных об одаренных детях ОУ (в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О персональных данных»), технологиях работы с ними. Оформление школьного информационного пространства – стендов, баннеров, газеты, страницы на сайте ОУ по проблеме работы с одаренными детьми. Подписка на российские периодические печатные издания по вопросам работы с одаренными детьми, их родителями и педагогами, работающими с ними. Поддержка актуальной информации о работе учреждения в информационном Интернет – портале «Одаренные дети».
12 Содержание и функционал взаимодействия структур и учреждений по сопровождению одаренного ребенка на муниципальном уровне
13 Департамент образования и ИОЦ Функционал координация деятельности подведомственных учреждений; взаимодействие с органами местного самоуправления (органами управления образованием муниципальных районов и городских округов) и инициирование инновационных проектов по работе с одаренными детьми. Содержание деятельности определение основных направлений деятельности в области образования в работе с одаренными детьми; определение технических заданий подведомственным учреждениям по направлениям деятельности; ПНПО «Талантливая молодежь»; актуализация нормативно – правовой базы по направлениям деятельности.
14 Центр «Стимул» Функционал Центр психологической поддержки, продвижения и трудоустройства одаренных детей в районе Содержание деятельности Разработка мониторинга продвижения одаренного ребенка; Разработка методических материалов по вопросам психолого – педагогического сопровождения одаренных детей для педагогов, родителей; Консультирование специалистов; Консультирование детей в вопросах трудоустройства, самоопределения, анализ деятельности по направлениям работы.
15 Центр «Стимул» Функционал центр диагностической и консультативной помощи детям и родителям в вопросах выявления и развития одаренности Содержание деятельности разработка комплекса диагностических процедур и методов выявления одаренности; проведение диагностических процедур и консультаций детей и родителей по запросу; консультирование педагогов по вопросам диагностики одаренности.
16 Центр детского творчества и ОУ района Функционал Центр поддержки технического творчества детей Содержание деятельности организация работы с одаренными детьми по направлениям деятельности учреждения; ведение мониторинга продвижения одаренного ребенка и базы данных об одаренных детях в техническом творчестве; создание центра по техническому творчеству; методическая и информационная поддержка муниципальных учреждений по направлению своей деятельности; анализ деятельности по направлениям работы; обеспечение участия победителей и призеров региональных конкурсов и соревнований во Всероссийском этапе.
17 СЮТур и ОУ района Функционал Центр поддержки туристско – краеведческой деятельности детей Содержание деятельности организация и проведение конкурсов исследовательских краеведческих работ обучающихся; организация работы профильных лагерей для одаренных детей; разработка и поддержка индивидуальных проектов сопровождения одаренного ребенка; анализ деятельности по направлениям работы; информационная и методическая поддержка муниципальных учреждений по своему направлению; ведение мониторинга продвижения одаренного ребенка и базы данных об одаренных детях по направлениям деятельности учреждения; Обеспечение участия победителей и призеров региональных конкурсов и соревнований во Всероссийском этапе.
18 ДЮСШ и ОУ района Функционал Центр поддержки спортивного творчества детей Содержание деятельности Разработка проектов по сопровождению одаренных детей в спортивном направлении; Проведение мониторинга по направлению деятельности; Анализ деятельности по направлениям работы; Обеспечение участия победителей и призеров региональных соревнований во Всероссийском этапе.
19 МОУ ДПО «Информационно- образовательный центр» Функционал Центр по созданию системы олимпиад Содержание деятельности организация индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми; Разработка и поддержка индивидуальных проектов сопровождения одаренных детей; разработка системы олимпиад в районе и организация районных олимпиад, интеллектуальных конкурсов; Обеспечение участия победителей и призеров муниципального этапа в региональном этапе Всероссийской олимпиады; Анализ деятельности по направлениям работы.
20 МОУ ДПО «Информационно- образовательный центр» Функционал Центр информационной поддержки участников процесса Содержание деятельности Информационная и методическая поддержка сайтов ОУ; Развитие педагогических моделей использования Интернет-технологий в работе с одарёнными детьми.
21 МОУ ДПО «Информационно- образовательный центр» Функционал Издательский центр Содержание деятельности Создание на CD-дисках методических материалов, творческих работ обучающихся; Издание сборников «Ими гордится район»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.