Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 Развитие одаренности детей средствами исследовательской деятельности Панченко Наталия Леонидовна, директор АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии, кандидат педагогических наук
2 Одаренность В современной психологии созданы два термина: «одаренные дети» и «детская одаренность». «Одаренные дети» - обычно обозначается особая группа детей, опережающих сверстников в развитии. «Детская одаренность» - напротив, не предполагает селекции, а указывает на то, что каждый индивид имеет определенный интеллектуально-творческий потенциал.
3 В течение 1990-х годов стал преобладать подход, согласно которому одаренность рассматривается как интегральное, не сводимое к интеллекту, креативности или когнитивным функциям свойство личности. Она изначально не задана генотипом, и не зависит фатально от условий среды. При этом особо подчеркивается, что одаренность динамическая характеристика Одаренность социальный интеллектуально- продуктивный эмоционально- волевой физический личность
4 Развивающая среда Деятельность Одаренность Задатки как природные предпосылки развития способностей Способности как устойчивые способы (умственной) деятельности Одаренность как характеристика уровня развития способностей (в сравнении со статистической нормой) Достижения как социально-психологическая характеристика результатов человека в той или иной деятельности
5 Исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано, а иногда и загублено на любом этапе развития Талант попадание в цель, в которую никто не может попасть; гениальность попадание в цель, которую пока еще никто не видит
6 Одаренность Конвергентное мышление Дивергентное мышление Поисковая активность Стремление к познанию - самая яркая характеристика любого одаренного ребенка Наиболее популярные концепции одаренности принадлежат Дж. Рензулли; российским ученым, разработавшим «Рабочую концепцию одаренности»
7 ИД - деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом; Цель ИД в образовании – - приобретение У функционального навыка исследования, как универсального способа освоения действительности, - развитие у У исследовательского типа мышления
8 Пароход стал на якорь в гавани, бросив веревочный трап, нижняя ступенька которого касается воды- Ступеньки трапа высотой 200 мм каждая. Если высота прилива 1600 мм, то сколько ступенек он покроет?
9 Мышление Основа интеллекта – способность формировать и преобразовывать структуры, видеть из в реальной действительности. Мышление совершается в замкнутой сфере сознания. В итоге мышление сводится к движению мыслей в замкнутых структурах сознания. Мышление понимается как интуитивное усмотрение искомого решения за счет обнаружения нужной для него связи или структуры (гештальт- психология) Мышление рассматривается как особый вид познавательной деятельности – генезис мышления, развитие и формирование у детей в процессе обучения. Мышление прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задач и целесообразному проявлению преобразованию действительности, направленная на то, чтобы открывать скрытые от непосредственного наблюдения связи.
10 A A К УЧ ПРО ТАК ПО Критика Доводы суждения
11 К УЧ ПРО ТАК ПО Цель, намерение мышления Информация, которую имеем, которой недостает. Восприятие Этап возможностей: возможные подходы и решения Сужает, проверяет и выбирает возможности. Этап заключений, решений и выбора, этап результата «Шаг действия». Какие действия станут результатом вашего мышления?
12 Основные законы развития способностей ( одаренности) Закон 1 – необходимость биохимического коррелята (выраженных положительных эмоций ) для развития любых способностей Закон 2 – необходимость повышения уровня оптимальной сложности деятельности Закон 3 - высокий ранг ценности развития (саморазвития) в общей системе ценностей личности (ДЖП)
13 Прогнозирование развития одаренности Метод " развивающего дискомфорта" как профессиональный метод работы с одаренными детьми. Смысл этого метода в "перестраивании" стихийно возникающих и специально организованных эмоционально негативных ситуаций. В результате такого "перестраивания" меняется характер проявляемой активности /прежде всего интеллектуально- личностной/, ребенок и затем подросток тренируется, с одной стороны, успешно выходить из критической ситуации, а, с другой стороны, позитивно отражать эти ситуации в своем текущем и "глубинном" опыте.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.