Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемb-salir.edusite.ru
1 Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 «Одаренные дети Красноярья» Кораванец Н.В., начальник отдела кадетских учебных заведений и работы с одаренными детьми министерства образования и науки Красноярского края.
2 Министерство образования и науки Красноярского края Актуальность разработки Федеральная целевая программа «Дети России» Российская научно-социальная программа «Шаг в будущее» Рабочая концепция одаренности Модель «Российское образование – 2020» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
3 Министерство образования и науки Красноярского края Основания разработки Программа «Система работы с одаренными детьми в Красноярском крае» Краевая целевая программа «Дети» Программа развития системы дополнительного образования в Красноярском крае «Поколение ХХI: развитие человеческого потенциала» Краевая модель реализации научно-социальной программы «Шаг в будущее»
4 Министерство образования и науки Красноярского края Предназначение концепции проведение анализа современных теоретических наработок и имеющегося практического опыта для определения общей стратегии и тактических шагов в работе с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 года определение общей идеологической и методологической рамки для дальнейшей разработки документов нормативно-правового, программно-организационного и методического характера раскрытие теоретического аспекта феномена «одаренность» и «одаренный ребенок», определение цели, задач, направлений и механизмов работы с одаренными детьми
5 Министерство образования и науки Красноярского края Структура концепции Введение Р 1. Современное состояние работы с одаренными детьми в крае Р 2. Теоретический аспект феномена «одаренность» и «одаренный ребенок», теоретические основы работы с одаренными детьми. Р 3. Цель, задачи, подходы и принципы, определяющие работу с одаренными детьми Р 4. Направления работы с одаренными детьмиЗаключениеПрограмма реализации концепции
6 Министерство образования и науки Красноярского края Проблемы и противоречия Между растущими потребностями края в талантливых инициативных людях и отсутствием системы выявления и сопровождения одаренных детей Между необходимостью в научно обоснованном методическом и технологическом обеспечении выявления и сопровождения одаренных детей и отсутствием общепринятой парадигмы одаренности и как следствие эклектикой в практической деятельности Между потребностью в специально организованной обогащенной среде для развития одаренных детей и нагромождением мероприятий и услуг, в которых сложно ориентироваться и выбирать приоритеты
7 Министерство образования и науки Красноярского края Проблемы и противоречия Между приоритетом мотивационного компонента в развитии одаренного ребенка, потребностью индивидуальной траектории его личностного продвижения и направленностью педагогических усилий в большей мере на организацию мероприятий и включение ребенка в них Между необходимостью квалифицированной психолого- педагогической деятельности по отношению к одаренным детям и отсутствием программ повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми Между наличием многообразия предлагаемых мероприятий, услуг и потребностью в их фокусировании через сеть операторов
8 Министерство образования и науки Красноярского края Понятие «одаренность» одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие свойства психики, потенциальные задатки и особые способности, развитие или угасание которых обусловлено факторами личностного, социального и педагогического характера
9 Министерство образования и науки Красноярского края Понятие «одаренный ребенок» одаренный ребенок – ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями и их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям в одной или нескольких сферах
10 Министерство образования и науки Красноярского края Типы одаренности интеллектуальная одаренность: предметно-академическая научно-исследовательская научно-техническая проектно-инновационная спортивная одаренность: общефизическая специальная (в отдельном виде спорта) художественно-творческая одаренность: литературно-поэтическая хореографическая сценическая музыкальная изобразительная коммуникативная одаренность: организационно-лидерская ораторская
11 Министерство образования и науки Красноярского края Уровни одаренности гениальностьталантодаренностьспособностьсклонность (задатки)
12 Министерство образования и науки Красноярского края Ключевые идеи Способны все дети, только эти способности различны по своему спектру, характеру и уровню проявления Одаренность лишь констатация внутренних особенностей ребенка, внешние ее проявления возможны при высокой мотивации собственных достижений и при наличии необходимых условий Одарен каждый ребенок, отсюда педагогическая задача – выявить своеобразие этой одаренности и создать условия для ее развития и реализации, что обеспечивается специальными образовательными услугами, обогащенностью развивающей среды, включающей увлекающую ребенка деятельность, мотивацией его собственных усилий по совершенствованию своих способностей В основе развития любой одаренности лежит мышление, отсюда ведущей в работе с одаренными детьми является развивающая мыслительные процессы образовательная деятельность, содержательно, технологически и организационно обеспеченная
13 Министерство образования и науки Красноярского края Ключевые идеи Основополагающими элементами системы работы с одаренными детьми являются следующие: культивирование одаренности; эксклюзивное образование; инклюзивное образование; обогащенная образовательная среда; ресурсное обеспечение и управление этой деятельностью Деятельность педагога по выявлению, сопровождению и развитию одаренных детей требует особых профессиональных компетентностей, а значит и специальной подготовки, при этом разный уровень одаренности требует разного уровня профессионализма педагога: педагога-исследователя, педагога- наставника, педагога-консультанта, педагога-тьютора
14 Министерство образования и науки Красноярского края Цель работы с одаренными детьми Систематизация и институциализация работы с одаренными детьми, направленной на их личностное развитие и успешность, и являющейся основой формирования инновационного кадрового ресурса социально-экономического развития Красноярского края
15 Министерство образования и науки Красноярского краяЗадачи Культивировать одаренности и таланты из общей школьной среды Обеспечивать деятельность сети образовательных учреждений, осуществляющих эксклюзивное образование одаренных детей и детей, мотивированных к получению качественного образования Создавать специальные условия для инклюзивного образования одаренных детей в общеобразовательных учреждениях Поддерживать обогащенную образовательную среду, обеспечивающую развитие одаренных детей Обеспечивать постшкольное сопровождение одаренных детей в их профессиональном определении Координировать процесс управления работой с одаренными детьми в рамках региона и его представительством на федеральном уровне Обеспечивать необходимыми ресурсами работу с одаренными детьми
16 Министерство образования и науки Красноярского края Управление работой с одаренными детьми Ресурсное обеспечение Постшкольное сопровождение Культивирование одаренности Эксклюзивное образование Инклюзивное образование Обогащенная образовательная среда
17 Министерство образования и науки Красноярского края Направления работы Культивирование одаренностей и талантов из общей школьной среды Эксклюзивное образование одаренных детей Инклюзивное образование одаренных детей в условиях общеобразовательной школы Создание многоуровневой многофункциональной обогащенной образовательной среды развития одаренностей и предъявления достижений Постшкольное сопровождение одаренных детей в их профессиональном определении Управление работой с одаренными детьми в рамках региона и его представительством на федеральном уровне Ресурсное обеспечение работы с одаренными детьми: нормативно-правовое, финансово-экономическое, материально- техническое, научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение
18 Министерство образования и науки Красноярского края Программа реализации концепции Р1 Совершенствование системных элементов работы с одаренными детьми Р2 Создание необходимых условий для реализации концепции
19 Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 «Одаренные дети Красноярья» Кораванец Н.В., начальник отдела кадетских учебных заведений и работы с одаренными детьми министерства образования и науки Красноярского края.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.