Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlearning.9151394.ru
2 Микроэкономика Домохозяйство Потребление Потребительские товары Эгоизм Альтруизм Человеческий капитал Личное подсобное хозяйство
3 Микроэкономика Домохозяйство Потребление Потребительские товары Эгоизм Альтруизм Человеческий капитал Личное подсобное хозяйство Микроэкономика – часть экономической науки, изучающая закономерности поведения домохозяйств, предприятий и частично государства как потребителей и производителей, а также функционирование рынков товаров, услуг и факторов производства. Микроэкономика – часть экономической науки, изучающая закономерности поведения домохозяйств, предприятий и частично государства как потребителей и производителей, а также функционирование рынков товаров, услуг и факторов производства.
4 Ответ кроется в суверенитете потребителя: в рыночной экономике потребитель (покупатель) суверенен, т.е. независим. Потребитель диктует производителю, что, как, для кого, сколько и когда производить. Если производитель не учитывает желания потребителя, потребитель просто не купит товары производителя и производитель разорится. Экономическая система капитализма направлена на удовлетворение потребностей потребителя. Они – первичны для каждого производителя. Эта система не будет производить товары и услуги, которые не нужны потребителю.
5 Что общего между … Молодоженами, получающими ипотечный кредит, монахами, и заключенными в колонии?
6 Общим является то, что с экономической точки зрения все они являются ДОМОХОЗЯЙСТВАМИ – совокупностью физических лиц, проживающих совместно и обеспечивающих себя всем необходимым для жизни, полностью или частично объединяя и расходуя свои средства. Семья – частное домохозяйство Монахи и заключенные – институционные домохозяйства
7 Домохозяйство – производитель товаров и услуг для собственного потребления и продажи на рынке Домохозяйство Домохозяйство – поставщик труда на рынок факторов производства. Домохозяйство – потребитель товаров и услуг, произведенных предприятиями. Это главная экономическая функция домохозяйства и входящих в него индивидов
9 Способности и знания Навыки и умения Мотивационная деятельность Человеческий капитал во многом подобен физическому: он представляет собой благо длительного пользования, требует расходов на содержание и периодический ремонт, может устаревать еще до того, как произойдет его физический износ. ЧК формируется за счет образования, практического опыта, миграции, информационного поиска, рождения и воспитания детей.
10 В современном обществе не может быть предметом купли-продажи Как следствие рынок устанавливает цены не за сам человеческий капитал, а только за его способность к труду. Эти цену имеют форму заработной платы. ЧК способен повышать эффективность рыночного и нерыночного секторов экономики. Доход от него может иметь денежную и неденежную формы. В результате потребительские аспекты вложений в человека оказываются не менее важны, чем производственные.
11 Поведение домохозяйства и его отдельных членов описывается моделью экономического человека, т.е. моделью его поведения за пределами своего домохозяйства. Экономический человек осуществляет свой выбор в условиях ограниченности ресурсов и информации, руководствуясь собственными интересами и стремясь к максимализации полезности, т.е. ожидаемому удовлетворению от использования товаров и услуг.
12 Спрос – желание купить определенное количества товара по определенной цене. Желание возникает во многом потому, что люди хотят потреблять – это так называемый потребительский спрос. Спрос необязательно возникает из-за желания потребить, т.е. уничтожить. Он может быть инвестиционный, т.е. на товары, использование котрых создает новую стоимость. ВАЖНО: потребительский и инвестиционный спросы могут предъявляться на одни и те же товары. Куплен в бытовых целях. Это потребление. Изнашивается устаревает, не приносит прибыли. Куплен в производственных целях. Это инвестиция. Изнашивается устаревает, но окупает свою стоимость.
13 В целях упрощения в экономике считается, что домохозяйства предъявляют преимущественно потребительский спрос на товары и услуги.
Ссылка на источник: learning.9151394.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.