Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемopo.ntf.ru
1 Результаты I и II этапов проекта Исполнители проекта: ООО «Информационные бизнес системы» НИКУ Центр бюджетного мониторинга (Петрозаводск) Государственный контракт П2357 от г. Проект «Определение направлений опережающего профессионального обучения, ориентированного на потребности в новых профессиях и специальностях, вызванных к жизни структурным и технологическим изменениями в экономике и формирующих новые профессиональные рынки труда, в том числе в сфере сервиса и туризма»
2 2 Цели и задачи проекта Формирование направлений опережающего профессионального обучения, ориентированного на потребности в новых профессиях и специальностях, вызванных к жизни структурными и технологическими изменениями в экономике и формирующих новые профессиональные рынки труда ЦЕЛЬ ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Макроэкономический подход Методика Форсайт Микроэкономический подход (социологические исследования) Методология системно-динамического моделирования Сценарный анализ, динамическая оптимизация ЗАДАЧИ Выявление видов экономической деятельности, обладающих потенциалом роста и привлечения дополнительных трудовых ресурсов Разработка механизмов прогнозирования рынков труда Определение потребности в численности работников с различным уровнем профессионального образования по видам экономической деятельности в субъектах РФ Формирование обновляемого перечня новых профессий и специальностей Выявление новых компетенций работников с различным уровнем профессионального образования, необходимых для повышения производительности труда в посткризисный период Определение перспективных направлений опережающего профессионального обучения ЗАДАЧИ
3 3 Работы_Результаты Расчет прогнозной численности работников и ежегодной дополнительной потребности экономики в специалистах с профессиональным образованием по ВЭД Механизмы прогнозирования развития рынков труда с целью осуществления среднесрочного прогноза потребности в подготовке кадров (методика и модель) Методика выявления и перечень новых компетенций работников на основе прогнозных потребностей для каждого перспективного рынка труда ЭТАП 1 и 2 Ноябрь-декабрь 2009 ЭТАП 3 и 4 Январь – октябрь 2010 Количественные показатели необходимой численности работников для обеспечения развития перспективных ВЭД Методика по определению направлений возможного дополнительного обучения по краткосрочным курсам обучения востребованным профессиям Методика формирования и обновляемый перечень планируемых востребованных профессий на рынке труда субъекта РФ Алгоритм по определению перспективных направлений подготовки на основе прогноза кадровых потребностей экономики в посткризисный период и новых компетенций Методика определения и количественные показатели численности высвобождающихся работников по ВЭД Выявление и составление перечня перспективных ВЭД для РФ, федеральных округов и субъектов с учетом крупных мероприятий Программный комплекс с определением перспективных направлений подготовки на основе прогноза кадровых потребностей Основные этапы, логика работ и результаты проекта
4 4 Механизмы (методики, инструментарий и технология) прогнозирования развития рынков труда Прогнозирование развития рынков труда и отдельных его показателей для прогноза потребности в подготовке кадров в разрезе ВЭД по уровням профессионального образования Определение перспективных ВЭД для каждого субъекта Определение перспективных направлений подготовки по востребованным профессиям (с учетом новых компетенций) на рынке труда субъекта РФ в посткризисный период Формирование перечня востребованных профессий с набором новых компетенций для каждого субъекта РФ Ожидаемые результаты проекта Программный комплекс с пакетом методических материалов со следующим функционалом:
5 5 Доработка методологии прогнозирования Алгоритм выхода на результат Формирование гос.заказа Распределение заказа по бюджетным организациям Требования к разработке новых образовательных программ Мониторинг рынка образовательных услуг Форсайт Анализ требований работодателей В разрезе УГС Компетенции Требования к программам Форсайт Анализ требований работодателей В разрезе УГС Компетенции Требования к программам Мониторинг качества образования и образовательных программ Доработка методологии построения модели прогнозирования Формирование Контрольных цифр приема Доработка методологии построения модели прогнозирования Формирование Контрольных цифр приема Методика мониторинга фактического состояния рынка труда Модель прогнозирования потребности экономики в трудовых ресурсах с учетом Стратегий Социально- экономического развития Субъекта Определение оптимальной структуры подготовки специалистов Подходы к модернизации сети
6 6 Методология анализа и расчета прогнозных потребностей экономики в квалифицированных работниках Прогноз составляющих спроса (ежегодной дополнительной потребности) на рынке труда в условиях кризиса Анализ ретроспективы с 2000 по 2008 годы Прогноз фактического состояния с учетом увольнений в 2009 году Прогноз спроса с 2010 по 2015 год согласно сценариям выхода из кризиса Использование макроэкономического подхода для моделирования социально-экономических процессов Исследование изменений показателей экономики на различных фазах кризисных процессов (программных темпов роста ВРП и инвестиций) Расчет требуемой прогнозной численности работников на рынке труда на основе функциональной зависимости производительности труда от прогнозных объемов инвестиций Расчет численности высвобождающихся работников в связи с изменениями показателей экономики на различных фазах кризисных процессов Разработка новых понятий в теории рынка труда
7 7 численность работников на РТ + имеющиеся вакансии (дополнительный спрос) Совокупное предложение = численность работников на РТ + имеющиеся резюме (дополнительное предложение) Совокупный спрос = Взаимосвязь новых и старых понятий рынка труда
8 8 Факторы формирования спроса и предложения
9 9 - коэффициент трудоустройства текущая численность работников на РТ сумма потоков убытия с РТ сумма потоков прибытия на РТ дополнительное предложение планируемая численность работников на РТ дополнительный спрос Структурная модель нерегулируемого рынка труда
10 10 - производительность труда - логистическая кривая, - асимптота - авторегрессионное уравнение, - асимптота I. II. III. - инвестиции в ВЭД где IV. - валовой региональный продукт - среднесписочная численность работников Сценарии моделирования: V. на основе визуального анализа поведения тенденций с учетом различных статистических показателей, подтверждающих адекватность, точность и значимость идентифицируемых моделей Расчет численности работников на основе функциональной зависимости производительности труда от инвестиций по ВЭД Критерий выбора сценария
11 11 входящий поток прибытия на рынок труда выходящий поток выбытия с рынка труда дополнительный спрос дополнительное предложение уравнение динамики рынка труда Математическая модель взаимодействия дополнительного спроса и предложения на рынке труда
12 12 Доработка Методики прогнозирования развития рынков труда с целью осуществления среднесрочного прогноза потребности в подготовке кадров с учетом дополнительных факторов
13 13 Методология моделирования Реальная экономика Потребности в кадрах экономики Определение оптимальной Структуры подготовки кадров AnyLogic
14 14 Дополнительные факторы, учтенные в доработанной модели Изменение производительности труда Смена технологического уклада Развитие малого бизнеса Появление новых рынков труда Проблемы моногородов Проблемы социальной и образовательной сфер Использование экспертных оценок по методике Форсайт
15 15 Описание задачи прогнозирование потребности экономики в трудовых ресурсах
16 16 Распределение мощностей в заданной отрасли экономики по технологическому уровню максимальный доступный технологический уровень единицы мощности средний технологический уровень единицы мощности низший технологический уровень единицы мощности Характеристики технологического уровня мощностей
17 17 Распределение интенсивности валового выпуска единицы мощности в заданной отрасли экономики по технологическому уровню максимальный доступный технологический уровень единицы мощности средний технологический уровень единицы мощности низший технологический уровень единицы мощности Характеристики технологического уровня мощностей
18 18 Задача определения оптимальной структуры подготовки специалистов состоит из цепочки независимых подзадач: Определение оптимальной профессионально- квалификационной структуры подготовки специалистов
19 19 Факторы, воздействующие на профессионально-квалификационную структуру трудовых ресурсов
20 20 Описание задачи определения оптимальной структуры подготовки специалистов
21 21 Схема динамической системы движения трудовых ресурсов
22 22 Наглядное представление системы как взаимосвязанных «емкостей», накапливающих трудовые ресурсы (на примере работников одной из специальностей)
23 23 Подробная схема динамической системы движения трудовых ресурсов
24 24 Методика определения оптимальной структуры подготовки специалистов
25 25 Перечень данных, необходимых для решения задачи нахождения оптимальной профессионально-квалификационной структуры подготовки специалистов Исходные данные
26 Спасибо за внимание! Контактная информация: ООО «Информационные Бизнес Системы» Россия, , Москва, Дмитровское шоссе, д. 9б Тел. (495) \ Факс (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.