Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmrcpk.marsu.ru
1 5 класс Урок литературы « Певец русской природы» Учитель: Краснова Л. А. МОУ « Упшинская основная общеобразовательная школа»
2 Цели и задачи урока: Продолжить работу по обучению самостоятельному анализу поэтического произведения с использованием информационных технологий. Продолжить работу по обучению самостоятельному анализу поэтического произведения с использованием информационных технологий. Познакомить учащихся с понятиями «эпитет», «звукопись». Познакомить учащихся с понятиями «эпитет», «звукопись». Расширить знания о поэтах, рисующих русскую природу. Расширить знания о поэтах, рисующих русскую природу.
3 План урока: 1.Организационный момент (2 мин.) 2.Реализация домашнего задания.(10мин.) 3.Переход к новой теме. (8 мин.) 4.Новая тема (10 мин.) 5.Закрепление изученного. (10 мин.) 6. Домашнее задание. ( 5 мин )
4 Организационный момент 1.Слово учителя о целях урока 2.Создание рабочего настроя
5 Реализация домашнего задания 1.Чтение наизусть стихотворений русских поэтов о природе 2. Защита рисунков к выбранному стихотворению
6 Слово о поэте 1.Викторина по стих-ям 2.Просмотр видеофильма - « Еще в полях белеет снег…» - «Зима недаром злится, прошла ее пора…» - « Люблю грозу в начале мая…»
7 Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Головою три кивка. На четыре руки шире. На четыре руки шире. Пять – руками помахать, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Шесть – за парту тихо сесть.
8 Работа с текстом 1.Чтение стихотворения « Весенняя гроза » 2.Нахождение изобразительно- художественных средств в тексте 3.Игра « Соревнование с поэтом»
9 Упражнение творческого характера. Игра « Соревнование с поэтом». Задание: на месте … вставить эпитеты (волшебным, легкой, чудной, пуховой, неподвижною, немою, снежной) Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит- И под … бахромою, …, …, … жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой- Сном … околдован, Весь опутан, весь окован, … цепью …
10 Упражнение творческого характера. Игра « Соревнование с поэтом». Задание: на месте … вставить эпитеты (волшебным, легкой, чудной, пуховой, неподвижною, немою, снежной) Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. 31 декабря декабря 1852
11 Закрепление изученного 1.Решение кроссворда по жизни и творчеству Тютчева Ф. И.
12 Вопросы к кроссворду 1.Изображение неживых предметов в виде живых существ Соответствие фонетического состава фразы изображаемой картине, повтор звуков в стихах. 3. Имя автора стихотворения « Весенняя гроза». 4. Художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.
13 Домашнее задание ( по выбору) 1.Найти в стихотворениях Тютчева примеры использования звукописи. 2.Сравнить 2 стихотворения Тютчева. 3.Написать мини-сочинение на тему « В лесу», « В парке», « На пруду», используя эпитеты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.